Skip to content

ЭКСКЛЮЗИВ Подарок из Германии и троллейбус будущего: итоги работы муниципального транспорта Днепра в 2024 году

Юлія Супрун

электротранспорт Днепра

Каждый день в Днепре на маршруты выходят около сотни троллейбусов и почти 120 трамваев. Они перевозят людей в любую погоду и курсируют по расписанию. Кроме того, в электротранспорте действуют льготы на проезд. Все это сделало трамваи и троллейбусы незаменимыми для многих днепрян. Как менялась транспортная инфраструктура Днепра на протяжении 2024 года, пишет “Наше місто”.

остановка общественного транспорта в Днепре

Троллейбус как символ несгибаемости

В КП “Днепровский электро транспорт” троллейбус называют символом несгибаемости в этой войне, потому что, несмотря на все сложности военного времени, “рогатые”  продолжают работать, перевозить людей, невзирая на отключения электричества и вражеские обстрелы.

троллейбус в Днепре

В троллейбусном парке Днепра существует около 10 модификаций подвижного состава. С 2015 года город начал закупать современные троллейбусы с транзисторно-импульсной системой управления, которая расходует меньше электричества во время движения. Первая партия таких троллейбусов работает на дорогах города уже более 8 лет. А перед войной, в 2021 году, Днепр успел получить последние современные троллейбусы из партии, закупка которой началась в 2019-м. Из-за невысокого темпа производства «рогатых» поставку новых троллейбусов приходится ждать годами. 

В 2024 году, к сожалению, троллейбусный парк Днепра не обновлялся, но местным мастерам удалось собственными силами отремонтировать два современных троллейбуса и даже модернизировать один из них. 

Никита Керенцев
Никита Керенцев. Фото: Владимир Федорищев

Ремонт троллейбусов довольно сложный. Во-первых, во время войны у нас кадровый дефицит — мобилизовали очень много слесарей и мастеров, которые занимались обслуживанием подвижного состава. Поэтому в 2024 году удалось отремонтировать только два троллейбуса. Но мы решили брать качеством и даже немного удивили. У нас впервые собственными силами отремонтирован современный троллейбус низкопольного типа. И вслед за ним взяли в работу еще один такой же троллейбус, который наши мастера обновили и дополнительно оснастили — он теперь имеет возможность автономного хода до 20 км, а это очень много для электротранспорта. С троллейбусами у нас каждый ремонт — это что-то новое, — рассказывает Никита Керенцев, ведущий специалист КП “Днепровский электротранспорт”.

На такой прорыв КП “Днепровский электротранспорт” в сфере модернизации троллейбусов обратил внимание мэр Днепра Борис Филатов. 

Чтобы увеличить количество подвижного состава с автономным ходом, город в 2024 году начал процесс самостоятельного обновления троллейбусов по комплектованию автономного хода до 20 км. Один такой троллейбус уже вышел на маршруты Днепра, еще один планируется сделать в 2025 году, — сообщил мэр Днепра Борис Филатов во время отчета о работе в 2024 году.

Подарок от Лейпцига

Тем временем трамвайный парк Днепра в 2024 году обновился на 26 вагонов из Лейпцига. Это бывшие в употреблении трамваи, но они находятся в отличном состоянии. Украинская сторона потратилась лишь на оформление документации. Это стало настоящим спасением для трамвайных перевозок Днепра, ведь обновить парк совершенно новыми трамваями пока сложно. Девять вагонов из Германии после адаптации под местную колею уже начали работать на маршрутах Днепра.

Мэр Днепра Борис Филатов
Мэр Днепра Борис Филатов. Фото: Валерий Кравченко

Стоимость полного обновления трамвайной системы Днепра является просто неподъемной для города, тем более во время полномасштабной войны. А Лейпциг фактически подарил Днепру эти вагоны, получив за них символическую плату по 1200 евро за каждый вагон. А новый трамвай украинского производства “Татра-ЮГ” стоит один миллион 700 тысяч евро. Вагоны из Лейпцига были адаптированы, покрашены, получили новое оборудование, благодаря которому они смогут исправно ходить еще десяток лет. И сейчас это самое эффективное временное решение для обеспечения маршрутов исправным подвижным составом, — рассказал мэр Днепра Борис Филатов во время отчета о работе в 2024 году.

трамвай из Лейпцига
трамвай из Лейпцига
трамвай из Лейпцига

На данный момент трамвайный парк Днепра состоит из 254 трамвайных вагонов, в эксплуатации имеется 13 типов подвижного состава.  Это все различные модификации вагонов марок “Татра” и “КТМ”. В КП “Днепровский электротранспорт” говорят, что по Днепру курсирует наибольшее в Украине количество модификаций трамваев

трамвай в Днепре

Кредит на современные трамваи

В 2025 году на улицах Днепра могут появиться современные трамваи – трисекционные 26-метровые вагоны с низким полом. В течение 2024 года в Днепре в рамках проекта с Министерством развития громад, территорий и инфраструктуры началась работа над процессом кредитования нового подвижного состава электрического транспорта. Это будут не бывшие в употреблении трамваи и троллейбусы, а новый современный транспорт. Европейский инвестиционный банк предоставит девять миллионов евро на закупку трамваев и пять миллионов евро на новые троллейбусы. 

Назвать точное количество вагонов пока сложно, потому что мы рассчитываем их не по единицам. Европейский инвестиционный банк инвестирует средства на подвижной состав, а производители в рамках тендера делают предложения по количеству и опциям, которые они могут предложить за эти деньги. И исходя из этих предложений, мы можем понимать количество. На данный момент средняя стоимость трисекционного 26-метрового трамвая – почти два миллиона евро. Мы предполагаем, что сможем приобрести пять трамвайных систем. Возможно, поставка первых вагонов будет ближе к лету, – рассказал Никита Керенцев, ведущий специалист КП “Днепровский электротранспорт”.

новый низкопольный трамвай

Как ремонтировали трамвайные переезды

2024-й стал годом активного ремонта трамвайных переездов в Днепре. Это ощутили местные водители, ведь такие работы всегда связаны с масштабным перекрытием движения. Тем не менее, эти неудобства стоят обновления трамвайного переезда, ведь это безопасность движения, комфорт пассажиров и сохранение инфраструктуры.

В течение 2024 года в Днепре отремонтировали 11 аварийных трамвайных переездов. Одним из самых масштабных стал ремонт на пересечении проспекта Леси Украинки и улицы Степана Бандеры.

ремонт трамвайного переезда в Днепре

На этой локации масштабные ремонтные работы не проводили почти 30 лет, — рассказывает Никита Керенцев, ведущий специалист КП “Днепровский электротранспорт”. — Колея износилась, шпалы тоже, большая часть шпал были еще деревянными. Вопрос ремонта давно назревал, его планировали провести еще до войны. 

Во время ремонта здесь заменили 273 метра рельсового полотна в одноколейном измерении. На участках пути, которые соприкасаются с автомобильной проезжей частью, по бесшпальной технологии уложили железобетонные плиты.

Традиционные трамвайные пути укладываются на деревянные или бетонные шпалы, которые со временем изнашиваются, создавая неровности и повышая уровень шума. Бесшпальная технология предполагает укладку рельсов непосредственно на бетонную основу или специальную подушку. Это позволяет создать более прочное и долговечное покрытие, которое обеспечивает плавный ход трамваев.

Где применили бесшпальную технологию с железобетонными плитами:  

  • просп. Богдана Хмельницкого – ул. Шинная;
  • просп. Богдана Хмельницкого – ул. Независимости; 
  • просп. Богдана Хмельницкого – ул. Леонида Строцова; 
  • просп. Леси Украинки – ул. Степана Бандеры;
  • просп. Леси Украинки – бул. Батальона Днепр.

Где применили классическую технологию с железобетонными плитами:

  • просп. Богдана Хмельницкого – ул. 152-й Дивизии;
  • ул. Михаила Грушевского – ул. Барвинковская;
  • просп. Леси Украинки – ул. Андрея Фабра;
  • Донецкое шоссе – ул. Незламная.

Где применили классическую технологию с асфальтированием:

  •  проспект Дмитра Яворницького – площадь Вокзальная;
  •  Донецкое шоссе – просп. Мира.

Также в этом году ремонтировались и аварийные отделенные участки пути. В частности, в пределах посадочных платформ по пл. Соборной и по просп. Леси Украинки между ул. Степана Бандеры и бульваром Батальона Днепр. 

Остановки с дизайн-кодом города

Жители Днепра уже привыкли к использованию современных остановочных комплексов, количество которых в городе растет каждый год. Сейчас в Днепре  насчитывается 1424 остановки общественного транспорта и более 230 из них — это новые комплексы с особым архетипом и дизайн-кодом. Установка таких началась в Днепре с 2017 года. 

Дмитрий Герасимов
Дмитрий Герасимов. Фото: Валерий Кравченко

С начала 2024 года за бюджетные средства в Днепре построено 12 остановочных комплексов по ул. Калиновой, ул. Лоцманской, ул. 20-летия Победы, ул. Рабочей, ул. Татарской, ул. Верхней, ул. Электрической, просп. Мануйловскому. Также оборудовано 13 остановочных комплексов за счет инвесторов, — рассказывает Дмитрий Герасимов, директор КП “Транспортная инфраструктура города”.

Основное преимущество новых остановочных комплексов – это безопасность и комфорт пассажиров во время ожидания транспорта. Все новые остановки в Днепре строятся с учетом потребностей маломобильных групп населения. На всех уложена тактильная плитка и предусмотрено место для кресел-колясок и детских колясок. Некоторые остановки оборудованы пандусами.

остановки общественного транспорта в Днепре

Несмотря на все вызовы войны, в 2024 году Днепр продемонстрировал высокий уровень устойчивости и адаптации. Город находит возможность работать над развитием своей транспортной системы, в частности, электроперевозок. В планах – дальнейшее обновление подвижного состава и внедрение новых технологий.

Напомним, ранее мы писали, как трамваи и троллейбусы Днепра готовятся встречать снег и морозы.

Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Тема дня, Транспорт в Днепре

Метки: , , ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: