Skip to content

ЭКСКЛЮЗИВ Как троллейбусы и трамваи Днепра готовятся встречать снег и морозы

Юлія Супрун

как электротранспорт Днепра готовят к работе зимой

Несмотря на все вызовы, которые принесла война, днепровский электротранспорт продолжает работать в любую погоду. Ежедневно троллейбусы и трамваи везут днепрян, благодаря труду водителей, слесарей, электриков, кондукторов и других работников КП «Днепровский электротранспорт», пишет «Наше місто».

Более полувека за рулем троллейбуса

Наталья Нешта водит троллейбус по улицам Днепра уже более полувека. В 1973 году она получила профессию на днепровских курсах водителей, место в общежитии и свой первый троллейбус. За пять десятилетий ей пришлось управлять всеми моделями троллейбусов, которые были и есть в Днепре. Наталья стала первой женщиной, которая начала работать на троллейбусе-сцепке и водила его 12 лет вопреки прогнозам начальника депо, что женщины никогда не смогут работать на такой тяжелой машине. 

Наталья Нешта водит троллейбус по Днепру более 50 лет
Наталья Нешта — водитель троллейбуса со стажем более 50 лет. Фото: НМ

У меня нет такого, что мне не хочется на работу. Я всегда иду с удовольствием. У меня новая машина, у меня мои пассажиры, хороший коллектив. Уже можно уходить на пенсию, но я не представляю, что я буду делать без троллейбуса. Приходишь в депо к своей машине, говоришь «доброе утро», заводишь ее и все идет как по маслу, мы вместе работаем. Это процесс. Здесь важно, чтобы тебе профессия нравилась и у тебя получалось, — говорит водитель.

Сейчас Наталья Нешта работает на 9-м троллейбусном маршруте, который соединяет Соборную площадь с заводом прессов. 

троллейбус в Днепре
троллейбус-сцепка в Днепре
троллейбусная остановка в Днепре

Ежедневно в Днепре на маршруты выходят около сотни троллейбусов, чтобы доставить к местам назначения более 50 тысяч пассажиров. Уже 77 лет именно троллейбус остается надежным, экологичным и почти незаменимым общественным транспортом, который научился работать даже без контактной сети. За почти восемь десятилетий он перевез более двух миллиардов пассажиров.

Никита Керенцев, ведущий специалист КП "Днепровский электротранспорт"
Никита Керенцев, ведущий специалист КП «Днепровский электротранспорт». Фото: НМ

Днепровскому троллейбусу в ноябре исполнилось 77 лет. И без преувеличений скажу, что троллейбус стал у нас символом несокрушимости в войне. Он начал свою работу в 1947 году и решил транспортную проблему в послевоенном Днепре. Все было связано с удобством этого транспорта, он был дешевле и проще, чем трамваи, для которых нужно было строить пути и сооружать более сложную инфраструктуру. Троллейбус стал одним из символов восстановления города после Второй мировой. И сейчас он символ несокрушимости в этой войне, потому что несмотря на все сложности, связанные с полномасштабным вторжением и террором врага, мы продолжаем работать, возить людей, несмотря на отключение электричества, проблемы с энергетикой и прилеты, — рассказывает ведущий специалист КП «Днепровский электротранспорт» Никита Керенцев.

Готовят к зиме соль и бензопилы

Днепр готовится к очередной зиме в условиях войны. Одна из важных задач подготовки — обеспечение бесперебойной работы городского электротранспорта. Коммунальное предприятие «Днепровский электротранспорт» прилагает максимум усилий, чтобы днепряне могли комфортно и безопасно пользоваться трамваями и троллейбусами даже в самые суровые морозы.

Оборудование аварийных бригад  КП "Днепровсий электротранспорт"
Оборудование аварийных бригад КП «Днепровсий электротранспорт». Коллаж: НМ
Олег Кононов, начальник троллейбусного депо №2
Олег Кононов, начальник троллейбусного депо №2. Коллаж: НМ

К зиме мы подготовились, проверили все печки в троллейбусах, заменили все агрегаты. Зиму пройдем нормально, главное, чтобы электричество было, — говорит Олег Кононов, который уже 20 лет возглавляет троллейбусное депо №2.

Пока работает подвижной состав, у нас всегда есть работа, уверен мастер аварийной бригады Евгений. За 20 лет работы в КП «Днепровский электротранспорт» привык, что зимой его жизнь зависит от погоды. Если собирается снег, то мужчина понимает, что ночь будет без сна. Евгений говорит, что аварийной бригаде работы хватает в любое время года, но зимой работать сложнее всего — грязь, сырость, мороз играет против него и его коллег. 

аварийная бригада
Мастер аварийной бригады Евгений 20 лет работает в КП "Днепровский электротранспорт"
Мастер аварийной бригады Евгений 20 лет работает в КП «Днепровский электротранспорт». Фото: Владимир Федорищев

Наша основная задача — убрать неисправный вагон с пути и пустить движение трамваев. Зимой часто случается обледенение контактной сети, когда становится движение трамваев. Бывает, что все обледенело, а идет дождь — работать, мягко говоря, очень некомфортно, но надо выполнить задание. Рабочие ночи случаются часто, — рассказывает Евгений, мастер аварийной бригады.

В КП «Днепровский электротранспорт» готовиться к работе в зимний период начали еще с конца весны 2024-го. По опыту прошлых лет, здесь понимают, что зимой придется бороться не только со снегом, но и с обледенением, последствиями падения деревьев и тому подобное. 

Владимир Сусленков, заместитель директора КП «Днепровский электротранспорт»
Владимир Сусленков, заместитель директора КП «Днепровский электротранспорт». Фото: Владимир Федорищев

Мы хорошо подготовили к зиме наши аварийные бригады. Теперь они оснащены еще и бензопилами, портативными сварочными аппаратами. То есть, у них все есть не только для уборки снега, но и для устранения последствий падения деревьев, — рассказывает Владимир Сусленков, заместитель директора КП «Днепровский электротранспорт». 

Среди оборудования и инструмента службы обслуживания трамвайных путей видим огромный ящик с надписью «Соль». Специалисты объясняют, что зимой перед выпуском вагонов колею хорошо «просаливают», чтобы она не обмерзала и трамваи могли вовремя выехать на маршруты. 

Николай Лонюк, главный инженер РПУ «Днепровский электротранспорт»
Николай Лонюк, главный инженер РПУ «Днепровский электротранспорт». Фото: Владимир Федорищев

В зимнее время очень много работ — есть обледенение, есть снегопады. Все наши работники выполняют работы по очистке стрелочных переводов. У нас подготовлены бригады, специальные машины с необходимым инструментом, экскаваторы с гидромолотом, которые выполняют работы на путях. По вызову через центрального диспетчера техника сразу отправляется на место, где нужна помощь, — рассказывает Николай Лонюк, главный инженер РПУ «Днепровский электротранспорт».

Днем руководит маршрутом, а ночью убирает снег

В КП «Днепровский электротранспорт» говорят, что к зиме отремонтировали более двух километров трамвайного пути и более семи километров контактной сети, проверили работу печей во всех единицах электротранспорта и подготовили посыпочную смесь. На предприятии прописаны алгоритмы действий для любой ситуации.

Денис Криштопа, руководитель первого маршрута трамвая
Денис Криштопа, руководитель первого маршрута трамвая. Фото: Владимир Федорищев

Также мы привели в порядок снегоуборочные трамваи, которых у нас 14 единиц. Два из них отремонтировали капитально. Они чистят снег на 13 маршрутах, за ночь очищают 172 км трамвайных путей, — добавляет Владимир Сусленков, заместитель директора КП «Днепровский электротранспорт».

Денис Криштопа, начальник первого трамвайного маршрута, зимой совмещает основную работу с управлением снегоуборочным трамваем. Управление им требует опыта и больших физических нагрузок, поэтому работают на нем лучшие водители. 

Снегоуборочный трамвай убирает с рельсов снег, когда его выпадает более 10 см. Это очень тяжелая работа, поэтому на нем работают мужчины. Это обычно работа ночью, плохое освещение, это такой вагон, где водитель работает всю ночь стоя. Чтобы работать на таком надо пройти обучение, — рассказывает Денис Криштопа.

снегоуборочный трамвай в Днепре
снегоуборочный трамвай в Днепре
снегоуборочный трамвай в Днепре

Почему важно готовить электротранспорт к зиме

  • Безопасность движения: гололедица, снег и другие зимние явления создают значительные риски для безопасности движения как пассажиров, так и пешеходов. Регулярный технический осмотр, очистка путей и контактных сетей, а также использование специального оборудования позволяют избежать аварийных ситуаций.
  • Бесперебойная работа транспорта: зима — это период, когда погодные условия могут значительно осложнить работу электротранспорта. Осадки, сильный ветер, низкие температуры могут привести к сбоям в движении. Поэтому подготовка к зиме позволяет обеспечить стабильную работу трамваев и троллейбусов даже в условиях экстремальных погодных условий.
  • Комфорт пассажиров: ни один пассажир не хочет замерзнуть в ожидании транспорта на остановке или во время поездки. Подготовка систем отопления в транспортных средствах, обеспечение достаточного освещения и очистка салонов от снега и льда — это все важные аспекты, которые обеспечивают комфорт пассажиров зимой.
  • Экономическая эффективность: своевременная подготовка электротранспорта позволяет избежать внеплановых ремонтов и простоев, что, в свою очередь, уменьшает расходы на обслуживание.
  • Социальная ответственность: электротранспорт — это один из основных видов общественного транспорта в Днепре. Обеспечение его бесперебойной работы — это проявление социальной ответственности перед жителями города.
трамвай в Днепре

Напомним, ранее мы писали, как в Днепре во время войны поддерживают трамвайные перевозки.

Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Тема дня, Транспорт в Днепре

Метки: , , ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: