Ежедневно в Днепре за безбилетный проезд в городском электротранспорте штрафуют не менее 10 пассажиров. Бывает и больше. Например, в субботу, 24 февраля, обнаружили 17 «зайцев! Как работают контролеры в днепровских троллейбусах и трамваях, пишет «Наше місто».
Контролеры уже с 6:00 утра работают группами по двое в несколько смен. Когда заходят в транспорт, сразу включают камеру, которая документирует их действия. Если безбилетному пассажиру удается скрыться с места происшествия, то на камере останется его изображение и информацию передадут в правоохранительные органы.
В 2023-м в Днепре зафиксировано около 3,5 тысяч штрафов. К сожалению, это больше, чем в предыдущем году. Сейчас у нас предусмотрены штрафы. За безбилетный проезд в троллейбусе — 160 грн (20-кратный размер стоимости проезда). А в коммунальном автобусе — 300 грн. Пассажиру предоставляется штрафная квитанция, по которой он платит. Если пассажир отказывается платить штраф, то контролеры вызывают полицию, которая уже оформляет протокол административного нарушения,’ — объясняет профидный специалист КП «Днепровский электротранспорт» Никита Керенцев.
Данил работает контролером в КП «Днепровский электротранспорт» уже более 5 лет. Больше всего запомнил, как пассажирка пыталась рассчитаться за проезд фальшивой купюрой в 500 грн, а пока контролеры ждали полицию, женщина подделку… съела.
Мы заходим в транспорт, включаем камеру, показываем удостоверение. У кондуктора берем билетно-учетный лист, проверяем серию и нумерацию, затем начинаем проверку. Пассажира без билета мы штрафуем, предлагаем ему оплатить штраф наличными или QR-кодом через Приват-24, — рассказывает контролер Данил Коваленко.
Чтобы не платить за проезд, довольно часто пассажиры пользуются поддельными документами — якобы пенсионными удостоверениями, свидетельствами участника боевых действий. Таких фальшивок контролеры насобирали уже целую коллекцию. Также много изымают просроченных документов, которые уже потеряли свою действительность.
Оплата за проезд — во-первых это правопорядок человека, а во-вторых — это поддержка нашего предприятия, ведь это заработные платы работников, ремонты работы и содержание всего парка КП «Днепровский электротранспорт». Поэтому для нас очень важно, чтобы пассажиры платили за проезд, — добавляет Никита Керенцев.
Напомним, ранее мы писали об эволюции троллейбусов в Днепре: как в течение десятилетий менялся один из главных транспортных средств города.
Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Тема дня, Транспорт в Днепре
Метки: Днепр, Новости Днепра, Транспорт Днепра