Вот уже 47 лет этот архитектурный шедевр украшает набережную Днепра, и вряд ли хоть один днепрянин представляет себе ее без гостиницы «Паруса». За время своего существования постройка ушедшей эпохи обросла историей. Сегодня она стала фактически памятником с самым огромным гербом Украины, передает корреспондент «Наше місто».
«Стройка века»
Проектирование «Паруса» началось еще в 1972-м году. Процесс занял два года, архитекторы задумывали здание как первую гостиницу по типу «интурист». В нем должны были бы проходить партийные собрания. Гостиничный комплекс «Парус» должен был совместить под одной крышей торгово-развлекательный, спортивно-оздоровительный и туристический центр с комплексом медицинского и ремонтно-бытового обслуживания. Реализации идеи способствовал известный уроженец днепропетровских краев — Леонид Ильич Брежнев.
Воплощать идею принялся коллектив Государственного проектного института «Днепрогражданпроект», которым в 1972 году был разработан проект комплекса зданий и сооружений гостиницы «Парус». Руководил проектом Владимир Зуев и команда специалистов: Б. Митгауз, В. Товстик, И. Богданов.
Здание высотой в 114 метров представляет собой букву «Y», имеет 32-этажа. 28-этажей из них занимает высотная часть и основа в два стилобата, которые в целом имеют общую площадь 188 991 кв. м. Несмотря на все эти габариты, высота потолков в номерах составляет 2,5 метра, а сами номера предельно узкие. В высотной части располагались 589 гостиничных номера на 996 мест.
В стилобатах, согласно проекту, размещались администрация гостиницы, ресторан на 600 мест, кафе на 200, банкетный зал на 60, бар на 50, биллиардные, конференц-зал на 120 мест, киноконцертном зал на 450 мест, выставочные залы, парикмахерская, столовая на 100 мест для сотрудников гостиницы, прачечная, отделение по ремонту одежды и обуви, сушильное отделение, столярный цех, гаражи и многое другое.
Кроме того, была предусмотрена собственная АТС и подстанция, а также бассейн, причал и автостоянка. Для оперативного передвижения по гостинице персонала и отдыхающих в центре здания предусмотрено 7 грузовых и 10 скоростных пассажирских лифтов, незадымляемая и две высотные лестницы в разных корпусах здания. Основу здания составляет вертикальное монолитное ядро жесткости, так называемый сердечник — специальная броневая сталь 40 сантиметров в диаметре.
Быть или не быть
Однако масштабный проект не был проинвестирован полностью — из необходимых 25-ти миллионов рублей на строительство советская власть выделила 10 миллионов, с условием дотаций от местных заводов. Однако вскоре строительство гостиницы полностью лягло на плечи днепропетровской власти. В 1987-м году активная фаза строительства остановилась, случилось это в связи с недостаточным финансированием — на гостиницу не хватило, по меньшей мере, девяти миллионов. Фактический конец строительства произошел в 1995-м году, на тот момент здание было готово на 80%.
Ориентировочная стоимость проекта на то время составляла около 170 миллионов долларов.
Смертельные прогулки
Это место с очень высоким травматизмом, туда попадает большое количество молодых людей, они там делают селфи, есть несколько погибших. Также там находятся постоянно лица без определенного места жительства, там постоянно происходят какие-то непонятные разборки
Снос «Паруса»
Напомним, ранее мы писали, что были планы по демонтажу гостиницы «Парус», но их так и не реализовали.
На месте недостороя планировали создать так называемый «город в городе», где будет все необходимое для днепрян.
Категория: Важно, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: История Днепра