Лазурный цвет с белой волной и логотипом города – именно так выглядит днепровский троллейбус, который стал неотъемлемой частью городского пейзажа. 7 ноября троллейбусное движение в Днепре отмечает 78 лет. Как рассказали в пресс-службе горсовета, его история началась в 1947 году – в послевоенное время, когда не хватало запчастей и специалистов, но несмотря на трудности, первый маршрут все же запустили от Хлебозавода до улицы Баррикадной, пишет «Наше місто».
Первые годы создания троллейбусного движения в Днепре пришлись на сложный период восстановления после Второй мировой войны. Заместитель директора КП «Днепровский электротранспорт» Владимир Сусленков отметил, что первая контактная сеть троллейбусного движения в Днепре была запущена по бывшему проспекту Карла Маркса — от Хлебозавода возле вокзала до Исполкома на улице Баррикадной.
«На маршруте курсировало 4 немецких троллейбуса производства “MAN”, которые поступили из Черновцов и Киева. Учили тогда наших работников специалисты из Харькова. Уже через год в городе продлили троллейбусную линию от горисполкома до парка им. Шевченко и открыли второй маршрут. А в 1949-м троллейбус впервые проехал деревянным мостом через реку, соединив правый и левый берега города», — сказал Владимир Сусленков.

Электротранспортники работали в чрезвычайно тяжелых условиях: не хватало материалов, инструментов, было холодно и голодно, но энтузиазм побеждал.
В 1950-х–1960-х годах сеть активно разрасталась вместе со застройкой города. В 1957 году открыли первое левобережное депо, а в 1980 году – второе, на правом берегу. Появились новые маршруты, среди них – «народные» кольцевые А и Б, которые стали частью повседневной жизни днепрян.
С годами электротранспорт в городе не только не остановился, но и наращивал темпы развития. С 2017 года в Днепре открыто четыре новых троллейбусных маршрута (№ 2, 14, 21 и 6) и продлены еще четыре (№ 19, 5, 10 и 12). Именно днепровский троллейбус в 2017–2018 годах признали лидером года в области электротранспорта Украины.
«На протяжении 78 лет троллейбусное движение в Днепре развивалось и сейчас в городе 21 троллейбусный маршрут, 185 троллейбусов, из них 97 – это низкопольные. А общая протяженность троллейбусной сети 400 км. За 78 лет троллейбусы перевезли более 2,1 млрд пассажиров», — подчеркнул Сусленков.
По случаю 78-й годовщины в депо организовали экскурсию для молодежи. Во время мероприятия участникам рассказали об истории и современности днепровского троллейбуса, показали работу изнутри и даже позволили сесть за руль.



«Я ежедневно использую электротранспорт, и мне было очень интересно узнать о нем больше. Я когда-то был на экскурсии в трамвайном депо, теперь забрел и в троллейбусное. Эта экскурсия познавательная и интересная, было приятно прикоснуться к истории изнутри. Очень ждал, когда нам позволят сесть за руль, ведь это чрезвычайно захватывающе. Хоть и был небольшой страх, так как транспорт большой, но справился хорошо, и это оставило невероятные эмоции», — поделился впечатлениями Владислав Рыбалов.


«Экскурсии за кулисы жизни электротранспорта пользуются спросом из года в год. Всем интересно и хочется узнать больше. В этой экскурсии приняли участие 30 представителей молодежи. Такое количество мы выбрали, чтобы им было удобно и в троллейбусе, и чтобы каждому уделить время и подробно все рассказать. Мы стремимся привлекать молодежь ко всем аспектам жизни Днепра, чтобы они участвовали в его развитии», — отметила руководитель проекта «История твоего города» Молодежного центра Днепра Мария Вербицкая.
В КП «Днепровский электротранспорт» добавляют: заинтересованность молодежи может стать реальным шансом для развития отрасли, так как сейчас предприятию не хватает кадров.
«В этом году мы планируем подписать контракт с ЕИБ на приобретение 15 новых троллейбусов. Все они будут оборудованы пандусами для комфортного перевозки маломобильных групп населения. Это позволит сделать электротранспорт доступным для всех жителей города, обновить подвижной состав и в целом развивать городскую инфраструктуру. Однако у нас есть значительная проблема – нехватка работников. Нам не хватает более 50 водителей. Также нам нужны электроники, слесари, кондукторы и другие работники. Именно активная молодежь, желающая развивать Днепр, может занять эти места. Мы предоставляем все необходимое: 3 месяца бесплатного обучения, стипендию около 10 тыс. грн, общежитие для людей из других городов. После завершения обучения мы трудоустраиваем человека. Предлагаем хорошие условия труда и достойную зарплату», — добавил Владимир Сусленков.

Узнать больше о вакансиях и обучении можно в отделе кадров КП «Днепровский электротранспорт»: (056) 373 92 13, (093) 459 54 83, (063) 616 70 56 или на сайте det-dnipro.dp.ua.
Напоминаем, исполнила свою детскую мечту и стала водителем: история переселенки из Покровска, которая строит новую жизнь в Днепре.
Ранее мы писали: Герои стальных магистралей: как работают в военное время железнодорожники Днепропетровщины.
Читайте также: От автошколы до экзамена: сколько платят днепряне за водительские права.
Фото: Анна Гончаренко.
Категория: Власть, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Транспорт в Днепре
Метки: главное, Днепр, Праздник, Транспорт Днепра, Троллейбус, Электротранспорт Днепра



