Шестилетний Семен когда-то не мог стоять, не держал головку и не произносил ни единого слова. Сегодня он уверенно шагает по коридору научно-исследовательского института в Днепре и говорит полными предложениями. Вместе с мамой Инной они прошли долгий путь в поисках помощи и надежды, пишет «Наше місто».
Инна и ее сын Семен находятся на шестом этапе лечения в Научно-исследовательском институте детской и семейной психиатрии в Днепре. Женщина уже знает каждый кабинет и каждого специалиста поименно. Ее шестилетний сын Семен держится рядом, не выпуская мамину руку. Когда-то он не мог самостоятельно стоять на ногах, а сегодня — уверенно шагает по коридору медицинского учреждения.

— Мы из Донецка, потом жили в Харькове, — рассказывает Инна. — Когда начались активные боевые действия, нам пришлось переехать в Днепр. И уже здесь мы узнали о клинике профессора Рахманова, которая занимается особыми детьми.
Семен родился с хорошими показателями, но уже с трех месяцев начали проявляться тревожные сигналы: он не держал головку, не реагировал на лицо мамы, не устанавливал зрительный контакт.
-Никакой врач тогда нам не сказал, что это — важные симптомы, — рассказывает Инна. — Позже, когда Семен не сидел, не разговаривал, мы поняли — что-то не так. Семен пошел только в два года. Мы долго искали, куда обратиться. Во многих клиниках применяли мануальную терапию, массажи, медикаменты, но заметных результатов не было.
В днепровском научно-исследовательском институте Инна нашла не только профессиональных врачей, но и надежду на выздоровление. После первого двадцатидневного курса реабилитации Семен изменился.

— Раньше сынок не мог ходить самостоятельно, — рассказывает женщина. — Мы держали его за руки, иначе он падал — лоб постоянно был разбит, руки и ноги, как будто, жили отдельно. Но уже после первого этапа лечения у ребенка появилась координация.
Улучшения происходили постепенно, с каждым новым курсом. Моторика стабилизировалась, а с ней — и речь. Раньше Семен произносил лишь «мама» и «папа», сейчас — целыми предложениями объясняет, что его беспокоит.
— Он пришел и говорит: «Мама, я ел конфету, теперь болит зуб». Он уже может сам выразить, что ему больно, что он хочет. У него появилась потребность общаться. Это такой прорыв!

У Семена — органическое поражение головного мозга. Вероятно, причина — внутриутробная инфекция или перинатальная травма. Окончательного подтверждения нет, но диагноз звучит четко: задержка психомоторного развития, гиперактивность, дефицит внимания.
— Нам здесь помогают специалисты, — добавила Инна. — После второго и третьего этапа у ребенка — стопроцентное понимание речи. Он прекрасно понимает обращения, начал самостоятельно выражать свои мысли. Пока что есть проблемы с артикуляцией, не все звуки произносит, но работаем над этим.
Они приехали на первый курс, когда сыну было почти четыре года. Инна убеждена: чем раньше обратиться за помощью, тем легче дать ребенку толчок в развитии.
— Если бы мы начали раньше, когда нужно было просто подтянуть концентрацию, он бы уже давно бегал и разговаривал, — уверена Инна. — Но мы уже приехали с большим “багажом” проблем.
Сейчас же, по словам Инны, их главная цель — подготовить Семена к школе.
Фото Владимира Федорищева.
Читайте также: Лечение без медикаментов: профессор из Днепра стал рекордсменом Украины.
Ранее мы писали: В Днепре дети с особыми потребностями получают бесплатную помощь от мультидисциплинарной команды.
Категория: Интервью, Новости Днепра, Новости здоровья Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Тема дня
Метки: главное, Здоровье, Новина Дніпра, Новости медицины Днепр



