Skip to content

ЭКСКЛЮЗИВ Потерянные посылки: что делать и как получить компенсацию

Логуш Ирина

Если отправление потеряли, необходимо обратиться в службу поддержки компании и подать заявление на компенсацию.

В начале марта отделения “Новой почты” пострадали от вражеских обстрелов. В Одессе было уничтожено 606 посылок на более 1 млн грн, а в Сумах — 1300 посылок на более чем 3,3 млн грн. К сожалению, в Сумах погиб сотрудник компании. Почтовый оператор обещает компенсации, но не все довольны суммами выплат. Почему важно указывать реальную стоимость посылок, как работает система компенсаций и что делать в случае потери или повреждения вашей посылки — расскажет «Наше місто».

Какая объявленная стоимость — такая и компенсация 

После сообщения “Новой почты” о потере посылок, в соцсетях украинцы разделились на тех, кто доволен тем, сколько сможет получить и тех, кто не согласен с размером выплат. 

Это связано с объявленной стоимостью, которую нужно указывать при отправлении и которая, по правилам, должна соответствовать реальной стоимости посылки. Потому что, когда отправление теряют или повреждают, то компенсацию выплачивают именно учитывая объявленную стоимость. Также, если посылку отправляют за границу, работник таможни проверяет ее содержимое: если заявленная ценность отличается от реальной, могут начислить дополнительные таможенные платежи или вернуть посылку.

Некоторые экономят, указывая мизерную сумму, потому что объявленная стоимость до 500 грн не влияет на цену доставки, а вот если больше, то это скажется на цене доставки — 0,5% от объявленной стоимости.  

Как пишут пользователи в соцсетях, из-за риска обстрелов логистических объектов правильнее не экономить и указывать реальную стоимость посылок.

Конечно, в каждом отдельном случае компания решает сама — выплачивать ли ту стоимость, которую просит клиент. В комментариях под постом “Новой почты” в соцсети компания пообещала вернуть деньги за утерянную посылку на фронт, которую отправили без реальной оценочной стоимости.

У других операторов тоже случаются потери посылок. “Укрпочта” потеряла посылку из Австрии и отправила ее обратно отправителю, потому что не догадалась позвонить по номеру телефона адресата. 

Или посылка исчезла и операторы компании не могут ее найти. Например, в январе этого года государственная почта потеряла документы иностранных студентов и предложила 109 грн компенсации. 

Такие же случаи случаются в компании Meest Почта: посылки теряют, теряют или курьеры опаздывают с доставкой.

В любом случае, если с посылкой что-то случилось, то за это отвечает перевозчик. И есть несколько способов, как можно получить компенсацию.

Что делать, если ваша посылка потерялась

Процедура получения возмещения похожа у всех почтовых компаний. Сначала стоит убедиться, что посылка была точно потеряна. Для этого введите номер отправления в трекинге на сайте компании — если данные правильные, но система ничего не показывает, скорее всего, посылку потеряли. Также не лишним будет позвонить оператору или написать в службу поддержки.

Компенсацию можно получить как за потерянную посылку — полностью или частично, так и за поврежденное отправление. “Укрпочта” компенсирует полную цену посылки, стоимость услуг и дополнительно 25% штрафа, если указана объявленная стоимость. 

Если стоимость не объявлена, то возмещается стоимость почтовых услуг и 100% штрафа от этой суммы. Единственное условие получения средств: если в отправлении не было запрещенных к перевозке предметов, посылку потеряли не из-за урагана и о своем желании получить компенсацию сообщили не позднее, чем за 6 месяцев с момента отправления.

На “Новой почте” предупреждают, что для получения компенсации стоит сразу при получении посмотреть посылку, и, если что-то не так, не медля составить акт приема-передачи и претензию в присутствии работника компании. 

Адвокат Евгений Воробьев советует собирать доказательства повреждений и стоимости посылки, чтобы получить компенсацию. 

По словам Евгения Воробьева, адвоката ОО «Платформы прав человека», чтобы получить компенсацию, первым шагом нужно обратиться к оператору почтовой связи (например, «Укрпочта», «Новая почта») с письменным заявлением о потере или повреждении посылки. Заявление должно содержать детальное описание содержимого посылки, ее стоимость, а также обстоятельства потери или повреждения.

«Необходимо собрать все документы, подтверждающие стоимость содержимого посылки (чеки, квитанции, выписки с банковских счетов). Также следует приложить копию квитанции об отправке посылки. Или сделать фото и видео фиксацию повреждений. На основании имеющихся доказательств (акты, фотофиксация) обратитесь к оператору с письменной претензией о получении компенсации», — пояснил Евгений Воробьев и отметил, что также можно попробовать обратиться в Госпотребслужбу, которая может проверить оператора на предмет соблюдения закона „О защите прав потребителей“.

Клиентам “Укрпочты” подать претензию можно по этой ссылке для внутренних отправлений и для международных отправлений, “Новой почты” — бланк претензий для частных лиц можно посмотреть здесь, а для компаний здесь. Для клиентов Meest Почта оформить заявление можно по этой ссылке

В случае, если вы не согласны с размером компенсации, можно обратиться в суд.

Как получить компенсацию через суд

По данным судебного реестра, в мае 2022 года мужчина отправил семь посылок с автотоварами из Днепра во Львовскую область, но так и не получил их. Через неделю после прибытия в отделение “Новой почты” в городе Пустомыты неизвестный без документов забрал все отправления. 

Записи с камер наблюдения показали, что мошенник позвонил кому-то и передал трубку работнице “Новой почты”. После разговора она без проверки личности отдала ему посылки на сумму 208 тыс. грн.

Компания отказалась компенсировать убытки, заявив, что ее работники действовали по внутренним правилам. Владелец посылок обратился в полицию и было открыто уголовное производство по факту мошенничества.

Суд установил, что посылки были переданы без документов, что нарушает правила почтовой компании. В январе 2023 года “Новую почту” обязали компенсировать клиенту полную стоимость отправлений — 208 тыс. 390 грн. Это решение не изменила ни апелляция, ни Верховный Суд

Во время войны и нестабильности почтовые компании Украины оказались под двойным давлением: внешние угрозы и внутренние недостатки. Потери посылок — реальность, с которой сталкиваются клиенты почтовых операторов. Чтобы минимизировать риски, важно правильно оформлять отправления и декларировать их реальную стоимость. Если же посылка была утеряна, необходимо обратиться в службу поддержки компании и подать заявление на компенсацию. В случае неудовлетворительного ответа — есть возможность обратиться в суд: сохраняйте доказательства, фиксируйте все на фото или видео и не бойтесь отстаивать свои права.

Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Тема дня, Украина

Метки: , , ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: