Skip to content

Как в Днепре проходят онлайн-занятия в детских садах

Як у Дніпрі відбуваються онлайн-заняття у дитсадках - Наше Місто

Многие из днепровских ребятишек занимаются онлайн. Занятия могут проходить в асинхронном режиме – когда воспитатели заранее записывают на видеокамеру музыкальные уроки, спортивные упражнения, задания по разным предметам. А родители потом в удобное время все просматривают вместе с детьми и выполняют. Во время синхронного формата общение происходит онлайн в режиме реального времени, пишет «Наше Місто».

Котики и попугаи – только после занятий

Оксана Петрочук работает воспитательницей в детском саду «Зернышко». Во время войны у нее появились дистанционные воспитанники, с которыми она проводит занятия с помощью Google Class и Zoom.

-На связь со мной ежедневно выходят малыши, которым по четыре года, — рассказывает Оксана Петрочук. – Они обязательно включают видео во время Zoom-конференций. Поэтому мы можем видеть друг друга через экраны мониторов. Проводим занятия по математике, развитию украинского языка, письма. Каждому предмету уделяем по 15 минут. Между ними есть 5-10 минут перерыва.

Для детей старшего возраста занятия длятся по 20-25 минут. Очень часто рядом с детьми находятся родители или бабушки и дедушки. Воспитатели обычно просят их быть помощниками из-за того, что они не могут дистанционно проконтролировать, что дети пишут в своих тетрадях. Именно родственники следят за тем, правильно ли малыши взяли в руки карандаши и ручки.

Як у Дніпрі відбуваються онлайн-заняття у дитсадках - Наше Місто

  – Когда рядом с детьми находятся взрослые, дисциплина на занятиях значительно лучше, – говорит Оксана Петрочук. – Иначе малыши могут часто отвлекаться. К примеру, говорить: посмотрите, какая у меня есть игрушка, какой у меня дома живет котик. Я обычно в таких случаях говорю: давайте в конце занятий вы все покажете и расскажете. А теперь будьте внимательны.

По словам Оксаны Петрочук, работать с малышами очно гораздо проще, чем дистанционно. Тогда воспитательница может подойти к каждому лично и помочь усвоить материал. Дома мальчики и девочки более расслаблены и менее внимательны. Кстати, несколько малышей в этом садике находятся за границей. Они тоже подключаются к занятиям или выполняют их в удобное время и затем отправляют сделанное воспитателям на проверку.

Подталкивать под бок ребенка не нужно

Осенью прошлого года в Днепре запустили масштабную бесплатную платформу «Дошколенок», где дети в игровом формате готовятся в школу. На ней представлены занятия по окружающей среде, социуму, искусству, математике и речи. Эта программа обучения утверждена Министерством образования и науки.

  Для заполнения платформы были разработаны не просто обыденные видеоуроки, а 300 игр. Каждая из них содержит аудиосопровождение для качественного усвоения материала. Например, «Дошколенок» предлагает игру на логику относительно того, чем нужно полить цветок. Если дети выбирают чай – она гниет. Когда нажимают на воду – цветок расцветает.

Для удобства и систематизации обучения программа поделена на месяцы. Если малыши справились со всеми задачами, им открывают следующий уровень. Занятия постепенно становятся сложнее ежемесячно. Они разработаны в соответствии с навыками детей в определенный период обучения. Ознакомиться с порталом «Дошколенок» можно по ссылке  https://sadok.dniprorada.gov.ua./. Для регистрации необходимо вести свое имя, фамилию и адрес электронной почты.

Психолог и воспитательница Марина Гавриленко-Ковалева имеет более чем 20-летний опыт работы в сфере педагогики. В настоящее время работает воспитателем-методистом в заведении дошкольного образования №7. Она является одной из тех, кто разрабатывал задачи для электронной платформы «Дошкольник». В частности, по математике и логике. Всего над «Дошкольником» работали шесть представителей дошкольных учреждений из разных районов Днепра.

— Это универсальная платформа, которая может использоваться как дополнительный материал для детей, которые ходят в детский сад, так и для тех, кто не посещает его, — отмечает Марина Гавриленко-Ковалева. – Она рассчитана на детей от третьего до седьмого лет жизни. Все задачи подобраны соответственно возрасту и интересам детей. Им присущи не шаблонные, а  подходы, ориентированные на ребенка. Мы выбрали при разработке платформы пять направлений: логико-математическое, социально-бытовое направления, речь и грамота, природа, искусство.

  Психолог отмечает, что «Дошкольник» — это вспомогательный инструмент для родителей, воспитателей и детей в педагогическом процессе. Определенные сложности заключаются в том, что малыши не могут самостоятельно пользоваться платформой – для этого нужна помощь родителей.

Як у Дніпрі відбуваються онлайн-заняття у дитсадках - Наше Місто

– Когда занятия проходят оффлайн, педагоги могут сразу отреагировать на любую реплику, эмоцию ребенка, – подчеркивает Марина Николаевна. – Во время дистанционки общение все же ограничено. К тому же мамы и бабушки часто лезут вперед. Они толкают детей: говори уже, чего ты молчишь? Это травмирует малышей. Или родители начинают подсказывать правильный ответ сыну или дочке на ухо. И это тоже неприемлемо.

По мнению Марины Гавриленко-Ковалевой, неважно, как быстро и правильно ребенок даст ответ на вопросы. Гораздо важнее, как он рассуждает, как строит причинно-следственные связи. Именно таким образом происходит развитие малышей.

Юлианна Кокошко

Категория: Власть, Новости Днепра, Образование, Тема дня

Метки: , ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: