В Днепре начал работать новый технологичный диспетчерский центр ДТЭК Днепропетровские электросети, который в круглосуточном режиме будет отслеживать техническое состояние всей электроинфраструктуры региона. За счет автоматизации и внедрения нового программного обеспечения он в дальнейшем заменит 23 диспетчерских, которые работают по области. Центр оборудован современной цифровой системой управления, которая поможет более оперативно реагировать на аварии и возвращать свет в дома клиентов. Представители Днепропетровской ОГА и мэрии Днепра посетили открытие нового центра.
Диспетчерская рассчитана одновременную работу 24 специалистов и оборудована современной системой управления, программного обеспечения и бесперебойными устройствами связи, которые обеспечат работу с поступающими из колл-центра заявками, а также телемеханизированными распределительными пунктами. Таких по области уже 17, семь из них – в Днепре. Это позволит в режиме реального времени отслеживать состояние сети и мгновенно реагировать и устранять аварийные ситуации. А также предупреждать их возникновение.
«ДТЭК инвестирует в цифровую трансформацию, новые технологии и инновации, для того чтобы превратить украинские электрические сети в Smart Grid. В этом году мы открываем в Днепре единый для всей области технологичный диспетчерский центр. В его создание инвестировали около 27 млн грн. В дальнейшем этот центр заменит 23 наших диспетчерские, которые работали по области, и позволит в режиме онлайн контролировать работу наших сетей и энергообъектов во всем регионе. Это станет возможным специальному программному обеспечению General Electric, которое будет внедрено до 2023 года», – подчеркнул генеральный директор ДТЭК Днепровские электросети Андрей Терещук.
Цифровая диспетчерская будет обслуживать 1,4 миллиона бытовых и 36 тысяч юридических клиентов области. В нее поступает информация с почти 13 тысяч трансформаторных и распределительных подстанций, более 50 тысяч км кабельных и воздушных линий. Всю ее обрабатывают диспетчеры – специалисты, прошедшие серьезную подготовку, не уступающую по сложности авиадиспетчерам.
Для них оборудовали два просторных зала соспециальными зонами для работы. А также видео-стеной, позволяющей координировать действия в случае масштабных аварий. Каждое место – эргономичное и шумоизолированное, оснащенное 4-мя современными 4К-мониторами, на которых специалисты отслеживают схему сети и необходимый пул сигналов от телеметрии.
Планируется, что до конца 2023 года на базе единой диспетчерчкой в Днепре заработает программный комплекс ADMS (Advanced Distribution Management System), лидера инновационных решений для энергетики General Electric Digital. С его помощью ОСР будет «видеть» и управлять электросетью в режиме реального времени, а также быстрее реагировать на аварийные ситуации. Для части клиентов аварийные отключения будут практически незаметны, поскольку система будет переключать их на резервные источники питания менее чем за 1 минуту.
«Очень рад, что компания ДТЭК Днепровские электросети стала одним из первооткрывателей на территории Украины, запустив программу единой диспетчерской службы. Важно, что аварию в автоматическом режиме специалисты будут видеть до того, как обратятся абоненты. Это улучшит качество и сократит сроки выполнения заявок. Диспетчер видит, где находится бригада и какие виды работ они выполняют. На каждые виды работ, как и у нас в городском совете, есть регламент их выполнения. Считаю, что подобная единая диспетчерская служба будет очень полезна для жителей Днепра, и в дальнейшем для всех жителей Украины», − отметил заместитель городского головы Михаил Лысенко.