Skip to content

Старая подшивка «Наше місто»: почему покончил с собой полицейский надзиратель Мых

Старая подшивка «Наше місто»: почему покончил с собой полицейский надзиратель Мых

В сентябре нынешнего года газете «Наше місто» исполняется 30 лет. Сегодня мы предлагаем нашим читателям вернуться в прошлое и познакомиться с историей полицей­ского надзирателя Георгия Мыха. В этом материале вы узнаете почему он покончил с собой? Есть ли управа на алчных квартиродателей и где можно послушать оркестр свободных художников?

 «Милый Гриша»

Ужасная драма разыгралась в ночь на 30 января в квартире полицей­ского надзирателя Георгия Мыха. В эту ночь он дежурил при 4-й части. «Услужливые» приятели сообщили ему, что его супруга находится в цирке в обществе молодого человека. Мых решил проверить донос. Около часу ночи он отправился к себе домой и, к несчастью, застал жену не одну. Расправа была коротка: ударом шашки незваный гость был ранен в голову, а затем выстрелом из револьвера — в бок. Другой выстрел Мых произвел себе в голову.

Карета скорой помощи отвезла обоих в больницу. Вчера Мых скончался. Раненый им молодой человек, 23 лет, оказался И.Срибным, без опре­деленных занятий. Надзиратель Г.Мых — старый служака, начавший службу при полиции с юных лет в качестве писца и упорным трудом достигший своей должности. Внезапная смерть «милого Гриши», как называли его сослуживцы, произвела на всех удручающее впечатление. Мых был женат всего 4 года и имел трехлетнюю дочь.»

Старая подшивка «Наше місто»: почему покончил с собой полицейский надзиратель Мых

Подарки воинам

«С фронта вернулись уполномоченные, которым была поручена доставка подарков для действующей армии. Вот что они рассказывают.

В 6 верстах от станции Я-ой неприятельские летчики стали сбрасывать бомбы, избрав своей мишенью поезд, в котором находились уполномоченные. Не обошлось без сильных ощущений. Из Я-ой наши делегаты заехали в подвижный госпиталь имени населения Екатеринославской губернии. Затем поехали разыскивать части войска, для которых предназначались подарки. Солдаты были расставлены по ротам. Перед вскрытием ящиков командир полка произнес теплую речь: «Как и в предыдущие годы, екатеринославцы нас не забывают». Некоторые из делегатов отправились по окопам, в которых также раздавали подарки. После этого для уполномоченных был приготовлен обед. Неприятель сбросил несколько бомб, упавших совсем недалеко, но обед продолжался. Там к этому привыкли…»

Дефицит муки

«Вчера в беседе с нами заведующий отделом городской управы по снабжению населения мукой и хлебом А.Н.Бобров заявил:

— Положение довольно серьезное. Запасы муки и зерна на мельницах незначительны, а совершаемые закупки недостаточны. В настоящее время город получает от губернского уполномоченного по продовольственному делу всего 6 тысяч пудов муки в сутки, хотя нормальная потребность составляет 12 тысяч. Правда, заводы, работающие на оборону, и железная дорога снабжаются непосредственно самим уполномоченным.

Поставка муки, главным образом, осложняется тем, что из соседних губерний воспрещен вывоз зерна. По всей вероятности, мне придется поехать в Херсонскую губернию, а также в Донскую и Кубанскую области, чтобы там, на месте, добиться разрешения на вывоз зерна. Частным лицам мука отпускаться не будет.»

Для чего сторожа?

«Сапожная мастерская М.И.Фабричковского, работающая на оборону, подверглась разгрому. Воры забрались в помещение около 8 часов вечера и, воспользовавшись тем, что живущий при мастерской служащий ушел поужинать, забрали разного кожевенного товара на сумму до 2 тыс.руб. Оба вора задержаны, в краже сознались и показали, что весь товар продали Я.Айзенбергу за 100 руб. Все похищенное найдено у Айзенберга и отобрано. По поводу этой кражи г.Фабричковский обратился с жалобой к заведующему ночной охраной М.З.Евтюкову:

— Помилуйте, Макар Захарьевич, где же ваши сторожа?

Но заведующий охраной заявил, что ночные сторожа существуют во­все не для того, чтобы наблюдать за целостью замков и товаров в магазине. Вот если кого-нибудь станут грабить на улице или возникнет где-либо пожар, сторож обязан оказать содействие. Остальное не его дело.»

Старая подшивка «Наше місто»: почему покончил с собой полицейский надзиратель Мых

Ненасытный домовладелец

«Первый случай возбуждения уголовного преследования против домовладельца за повышение квартирной платы имел место в камере мирового судьи 5 участка.

Домовладелец С.Киселев предъявил иск о выселении из квартиры в его доме к г.Зегбауму. Свой иск он мотивировал тем, что постоялец неопрятно содержит квартиру и часто меняет квартирантов. На суде, однако, выяснилась совсем другая причина. Г.Зегбаум предъявил судье несколько квитанций, из которых видно, что г.Киселев в течение двух лет несколько раз повышал квартирную плату. Ко дню предъявления иска она составила 50 руб. в месяц против первоначальных 40 руб, но, тем не менее, домовладелец требовал новой прибавки.

Мировой судья в иске г.Киселеву отказал и, усматривая нарушение закона от 27 августа 1916 г., определил возбудить против него уголовное преследование. Ненасытному домовладельцу грозит от 2 до 8 месяцев тюремного заключения.»

Укороченный маршрут

«В последнее время ко всем невзгодам, выпадающим на долю обитателей городских окраин, добавилась приостановка трамвайного движения по Лагерной улице (ныне пр.Гагарина. — Авт.). Уже более месяца, как городской трамвай с табличками «Брянский завод — Лагерная» под №2 ходит только до тупика бельгийского трамвая, оставляя довольно длинный участок в 800 шагов без обслуживания. Причина этого является для нас загадкой. На все вопросы, обращенные к контролерам трамвая, следуют самые разноречивые ответы: неисправность линии, недостаток электрической энергии, распоряжение городской управы. Кондукторши же прямо заявляют, что движение прекращено из-за солдат, которые будто бы их бьют.»

Время досуга

«Сегодня в кафе общества дет­ских народных садов «Чашка чаю» играет струнный оркестр под управлением свободного художника господина Г. В составе оркестра есть выдающиеся музыкальные силы. Некоторые из участников имеют звание свободных художников.»

«Четвертый спектакль театра «Школьный досуг» — драма «Измена» — прошел в особых условиях. Администрация не позаботилась об отпуске электрической энергии, и пьеса была разыграна… в потемках. Освещение состояло из десятка зажженных лишь на сцене и притом сильно коптящих свечей. Спектакль затянулся до ночи, и публика расходилась при свете спичек.»

Газеты из фондов Днепропетровского исторического музея читал Владимир Звирко. Рисунок Александра Авраменко.

Категория: Интервью, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Особое мнение

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: