Вера Белоусова

Собачье сердце: ученые установили, почему собаки такие верные

Собаки известны своей преданностью, и долгое время это считалось следствием их ума. Ученые провели исследование и выяснили, что причина собачьей любви к человеку иная. Об этом сообщает «НМ» со ссылкой на ТСН.

Известно, то собаки появились около 15 тыс лет назад из одомашненных волков. Поэтому, чтобы понять истоки собачьей преданности, Клайв Уинн, ученый из университета Аризоны, сравнил современных волков и собак. Сравнение показало, что и те, другие привязываются к людям и выполняют их команды. Но щенкам в возрасте до 14 недель для социализации достаточно было проводить не более 1,5 часов в день с человеком в течение недели. А волкам, для того чтобы почувствовать расположение к человеку и проявлять послушание, нужно в раннем возрасте круглосуточно быть с ним рядом на протяжении многих недель.

Собачья любовь — просто набор генов

Собачье сердце: ученые установили, почему собаки такие верные

Клайв Уинн считает, что за тысячелетия совместной жизни в одной среде с людьми, у собак появились особые гены. Вероятно на это повлияла связь, которая установилась между животными и людьми. Вместе с Бриджит фон Холдт, молекулярным биологом из Университета Пристона ученый обнаружил у собак гены, подобные тем, что есть у людей с синдромом Вильямса. Основные особенности личности при этом генетическом отклонении — приветливость, послушание, эмоциональность и доброжелательность ко всем без исключения окружающим. На основании этого Уинн высказал гипотезу, что собаки тоже способны испытывать привязанность к любому живому существу.

Что происходит в голове у собаки

Ученый из университета Эмори, Грегори Бернс, с помощью МРТ установил, что собаки любят, когда их хвалят. Когда животные слышат голос хозяина, в их мозге активируются те же части, что и у человека. Также зачастую собаки предпочитают еде компанию хозяина. Это означает, что не умственные способности, а социальность собак определяет их отношение к людям.

Собачье сердце: ученые установили, почему собаки такие верные

Далеко не все собаки отличаются дружелюбием. Напоминаем, про самые опасные и непредсказуемые породы, которые не стоит держать в квартире.

На поведение собаки также влияют ее условия жизни. Ранее мы писали, что в Днепре люди камнями отбивали охотничью собаку у стаи озверевших дворняг.