Отрезанные от международного авиасообщения земляки осенью прошлого года разместили на сайте Президента петицию с просьбой реконструировать взлетно-посадочную полосу Днепровского аэропорта. Еще до нового года она набрала необходимые 25 тысяч голосов. Подобную электронную петицию в средине марта также зарегистрировали и в горсовете, передаёт «НМ».
На днях ее рассмотрели члены рабочей группы, но выносить данный вопрос на местную сессию не рекомендовали, поскольку он в компетенции Госавиаслужбы. Со своей стороны, горсовет уже попросил средства для строительства взлетно-посадочной полосы у правительства. После того как Министерство инфраструктуры предложило строительство аэропорта в Соленом, австрийские эксперты проанализировали и сравнили варианты. Когда специалисты презентовали свои расчеты, выяснилось, что они в пользу Днепра.
В том, что аэропорт нужно строить именно в городе-миллионнике, уверен и известный авиаэксперт из Киева Кирилл Новиков.
Очевидно, что аэропорт нужен именно Днепру, где летают и будут летать много людей, а не за 40 километров от города, — говорит он. – Строительство данного объекта здесь также выгодно с экономической точки зрения. И это не только все важные коммуникации. Когда закладывался днепровский аэропорт, учитывали географический и погодный факторы. Он не имеет больших ограничений по застройке, по приему ближних и среднемагистральных самолетов. Чтобы возвести аэропорт с нуля, необходима огромная инженерная подготовка, анализ местности и спроса в этом регионе. А это время и деньги. На решение вопроса отвода земли тоже могут уйти месяцы и значительные финансовые ресурсы, в то время как взлетно-посадочная полоса международного аэропорта Днепра принадлежит государству.
Эксперт по авиационной логистике Андрей Мудриевский призывает быть реалистами. Он уверен, что на уже существующей логистике и складских мощностях новый терминал в Днепре можно построить за два года. В чистом поле на это уйдет минимум в два раза больше времени. Как и денег.
Реконструкция аэропорта в Днепре выгодна во всех отношениях, — говорит он. – И в существующих экономических реалиях это отличный выход: по подсчетам австрийских экспертов объект обойдется дешевле минимум на 200 миллионов евро. Понятно, что меньшие затраты снизят стоимость перевозок, подтянут инвесторов. Известный украинский бизнесмен Александр Ярославский готов за два года построить новый терминал в существующем аэропорту на условиях государственно-частного партнерства. То, что это возможно, он доказал на примере Харьковского аэропорта, с которым сотрудничают сейчас много авиакомпаний.
По мнению экономического эксперта Михаила Крапивко, нормальный и живой аэропорт в Днепре — это создание дополнительных рабочих мест в туристической, транспортной и сервисной инфраструктурах.
Австрийские эксперты оценивали строительство терминала и взлетно-посадочной полосы, но в их расчет не попали такие критерии, как грузовая логистика, туристическая инфраструктура, возведение гостиниц, — говорит он. – А это важно. При строительстве удаленного от города аэропорта в Соленом обязательно возникнет вопрос трудовых ресурсов. Для того чтобы обслуживать такое сложное предприятие, как аэропорт, с точки зрения безопасности, сервиса, технического обслуживания, нужно не менее полутысячи профессионалов. Скорее всего, их будут туда возить из Днепра или Запорожья, а это дополнительные расходы. Следовательно, операционная деятельность этого аэропорта тоже обойдется дороже. Что скажется на цене перелетов.
Постоянно лоббирует вопрос аэропорта в Днепре городской голова Борис Филатов.
Есть 200 миллионов гривен на проектирование, можем начать бумажную работу, — подчеркнул он в интервью Гражданскому движению «Честно». – Но Мининфраструктуры настаивает на Соленом. Я считаю, что там его построят в лучшем случае лет через пять. А летать нужно уже сейчас. Нынешний аэропорт находится в судовых тяжбах между государством и компанией «Галтера». Поэтому и деньги есть, и политическая воля. Но, кроме меня, этим заниматься никто не то что не хотел, но, знаете, выборы же, некогда. Вот я дождусь их окончания и залезу на голову главы государства.
Читайте также:
Порошенко опубликовал видео удачных испытаний новой крылатой ракеты, уничтожающей корабли
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.