Skip to content

Электромобили покоряют Днепр: выгодно ли во время блэкаутов отказаться от бензина

Супрун Юлія

электромобили в Днепре

Переход на электромобили становится все более популярным во всем мире. Растет интерес к этим авто и у украинцев. Ударили ли по растущей популярности перебои с электроэнергией в Украине, выясняет «Наше місто».   

Днепрянин Леонид выбирает новое авто в салоне Днепра. До этого в его семье были машины с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). А теперь будет первый электромобиль. Больше всего будущего владельца радует перспектива заряжать авто от обычной розетки и цена за каждый километр, что в несколько раз дешевле, чем на бензиновом или дизельном авто. По подсчетам, даже по новым тарифам на электроэнергию, ездить на электричестве гораздо дешевле. Леонид живет в частном доме и рассчитывает заряжать авто по ночному тарифу.

Прогресс движется вперед, мы когда-то ушли от кнопочных телефонов, сейчас у нас уже современные смартфоны, так и электромобиль — это авто будущего,- говорит Леонид. — Он экологически чистый и экономичный, несмотря на то, что машина достаточно большая. Очень высокий комфорт этих авто, они полностью на электронном управлении.

мужчина выбирает авто в автосалоне
Леонид выбирает авто. Фото: НМ

Чем привлекательны электромобили

  • Экологичность: электромобили не выбрасывают вредных веществ в атмосферу, что способствует уменьшению загрязнения воздуха и борьбе с изменением климата.
  • Экономия на топливе: стоимость электроэнергии, как правило, ниже стоимости бензина или дизельного топлива.
  • Тихая работа: электромобили работают почти бесшумно, что особенно приятно в городских условиях.
  • Мощность и динамика: современные электромобили обладают высокой мощностью и отличной динамикой разгона.
  • Государственная поддержка: многие страны, в том числе Украина, предлагают налоговые льготы и другие стимулы для владельцев электромобилей.

Китай диктует условия 

Современный рынок электромобилей претерпел значительные изменения. Сегодня приобрести электрокар в Днепре можно по цене от 10 тысяч долларов до премиальных моделей стоимостью 250-300 тысяч долларов. Причем, даже самые дорогие электромобили могут производиться в Китае и быть выше европейских аналогов по качеству и характеристикам.

Сегодня электротранспорт занимает среднюю нишу в ценовом сегменте — от 20 до 50 тысяч долларов. Если речь идет о рынке Китая, то за эти деньги можно приобрести авто как класса стандарт, так и люкс. 

Китайские производители сыграли ключевую роль в демократизации рынка электромобилей. Благодаря государственным инвестициям и фокусу на инновациях, они смогли предложить потребителям высококачественные электромобили по доступным ценам. Один из лидеров — холдинг Geely, которому принадлежит компания Volvo. Бренд этого холдинга Zeekr предлагает электромобили с характеристиками, сравнимыми с Porsche Taycan, но по цене почти в три раза ниже.

Сегодня электромобили имеют более высокие параметры комфорта и качества за счет ценообразования. Основная стоимость электромобиля — это батарейка. Она сегодня значительно подешевела от того, как в 2005 году Илон Маск начинал делать свои машины. Китайский автопром сделал авто вдвое дешевле, но лучше известных европейских брендов, — рассказывает Дмитрий Жушман менеджер компании «Электричка» .

Дмитрий Жушман
Дмитрий Жушман. Фото: НМ

Отключения света уже не пугают

Днепрянка Елена на своем электромобиле Zeekr ездит уже полгода. Говорят, что этот бренд — лучший на рынке так называемых «электричек». На полной батарее можно без подзарядки доехать из Днепра в Киев. Когда-то Елена с мужем считали топом Tesla, но когда сели за руль Zeekr, то почувствовали большую разницу в пользу своего нового авто.

Елена, владелица электромобиля
Елена, владелица электромобиля. Фото: НМ

Мы с мужем просто кайфуем и ни разу не пожалели, даже когда в Днепре начали выключать электроэнергию,- рассказывает Елена.-  Мы заряжаем машину в гараже жилого комплекса. Во время веерных отключений света мы рассчитывали на график и заряжали понемногу — сколько успеет взять аккумулятор, пока есть свет.

Александр Гавреш, основатель и совладелец компании «Электричка» говорит, что те, кто сел за руль электромобиля уже не захотят возвращаться к машине с ДВС. Он ездит на Volkswagen ID.6 в максимальной комплектации — семейный автомобиль среднего бюджета. При этом его поездки не только комфортны, но и экономичны. 

Александр Гавреш
Александр Гавреш. Коллаж: НМ

Крутящий момент у электромобиля в разы больше, чем у любого авто с ДВС. Когда вы давите на газ, то не надо ждать, пока раскрутится двигатель, пока у вас включится турбина, коробка передач. Как только вы нажали на акселератор, у вас авто поехало вперед. Нет никаких скачков переключения передач, никаких провалов двигателя. Мое авто разгоняется до 10 км за 5,5 секунд , — делится Александр впечатлениями о езде на электромобиле.

Потребление электричества у такого авто 16-17 кВт/100 км. 

Самые большие проблемы с электричеством и зарядкой авто у нас были в 2022-м, когда мы еще не были готовы к этому. Нам тогда пришлось купить для зарядки семикиловаттный генератор. По стоимости заряда у нас получалось 7,5 грн/кВт, — рассказывает Александр.

В восемь раз дешевле бензина 

Многие владельцы электромобилей устанавливают зарядные станции у себя в гараже или на паркинге. Находят возможность заряжаться от домашней розетки жители первых этажей высоток. Другие жители многоєтажек тоже группируются по интересам и оборудуют станции зарядки прямо во дворе. Больше всего в этом вопросе повезло жителям частных домов — они могут зарядить авто ночью по самому низкому тарифу. Зарядка от домашней розетки самая длинная — может длиться до 12 часов. Но именно медленная зарядка продлевает жизнь аккумулятора.

как заряжать электромобиль

Где заряжают электромобили

  • Зарядка дома: средний электромобиль потребляет около 15-17 кВт/100 км. По ночному тарифу (примерно 2,2 грн/кВт) это обойдется в 34-38 грн. Даже если округлить до 50 грн, то это все равно значительно дешевле бензинового автомобиля. Если заряжать авто дома днем, то это стоит 4,32 грн/кВт. грн. Таким образом за 100 км поездки придется заплатить до 75 грн. Это в восемь раз меньше, чем стоимость пользования автомобилем с ДВС. Например, кроссовер Audi Q4, потребляет около 12 л/100 км бензин. При средней цене 55 грн/л это обойдется в более 660 грн.
  • Зарядка на АЗС: многие заряжают электромобиль на станциях быстрой зарядки. Это занимает меньше времени и удобно во время путешествий. Такая зарядка стоит дороже, чем дома, и обойдется около 15 грн/кВт (примерно 255 грн за 100 км пути). И все равно это намного дешевле бензина.
  • Генераторы: самый распространенный вариант в условиях блэкаутов. Владельцы электромобилей используют бензиновые или дизельные генераторы для производства электроэнергии. В среднем получается зарядиться по цене 7,5 грн/кВт.

Продолжительность жизни батареи

  • Гарантированный ресурс: Современные литий-ионные батареи рассчитаны на 2000-3000 циклов зарядки. Это значит, что при среднем пробеге 100 км в день, батареи хватит более чем на 8 лет.
  • Реальный ресурс: На самом деле, батареи могут прослужить значительно дольше, особенно если придерживаться рекомендаций производителя по зарядке.
электромобили в автосалоне

Стоит ли брать подержанные электромобили

Сегодня рынок электромобилей в Днепре стал более разнообразным. Если раньше мы чаще замечали на местных дорогах только Nissan Leaf и Tesla, то сейчас брендов стало больше. Однако Nissan Leaf остается остается популярным. Подержанную модель из Европы можно приобрести за 7-8 тысяч долларов.

Даже старые Nissan Leaf, которые не имели охлаждения батарейки, в которых была совсем древняя батарейка, продолжают ездить и перепродаваться и все еще что-то стоят. У Nissan Leaf была задача экономить деньги и машина с ней справилась, — говорит Дмитрий Жушман, менеджер компании “Электричка”.

Тем, кто покупает подержанный электромобиль, специалист советует в первую очередь обратить внимание на состояние батареи. Именно за низкой ценой могут скрывать плохую батарею.  

Для любых людей, которые хотят брать подержанную машину, надо понимать, что ты не знаешь, как использовалась батарея, как ее эксплуатировали. Очень важно, на быстрой зарядке ее заряжали, или на медленной. Если на медленной, то возможно через пять лет останется 90% батареи, то есть будет деградация абсолютно небольшая. Но, если ты будешь все эти пять лет заряжаться на быстрой зарядке, скорее всего батарея через 5 лет скажет тебе, что ее пора менять, — объясняет Дмитрий Жушман.

электромобили в автосалоне
электромобили в автосалоне

Топ-5 самых популярных электромобилей в Днепре

  1. Nissan Leaf: японский электрокар уже давно завоевал популярность благодаря своей доступности, надежности и простому дизайну. Nissan Leaf предлагает достаточный пробег для городских поездок и относительно быструю зарядку.
  2. Honda M-NV: компактный кроссовер, который производится японской компанией Honda совместно с китайским Dongfeng. Он является одним из самых популярных электромобилей на украинском рынке благодаря своему сочетанию доступной цены, практичности и современных технологий.
  3. Volkswagen ID.4: немецкий кроссовер является одним из самых популярных электромобилей среднего класса. Он отличается просторным салоном, высоким уровнем комфорта и современными технологиями.
  4. Tesla Model 3: американский электрокар Tesla Model 3 стал настоящим бестселлером благодаря своим высоким характеристикам, современным технологиям и стильному дизайну. Однако, высокая цена делает его доступным не для всех.
  5. Hyundai Kona Electric: корейский кроссовер Hyundai Kona Electric сочетает в себе стильный дизайн, практичность и доступную цену. Он предлагает достаточный пробег на одном заряде и широкий функционал.

Напомним, ранее мы писали, что в Днепре жители ОСМД обустроили станцию зарядки электромобилей.

Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Тема дня

Метки: , ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: