В Днепре готовятся к капитальному ремонту трамвайных путей на Старом (Амурском) мосту, который не ремонтировался с 2004 года — то есть 21 год назад. Об этом рассказал заместитель директора по эксплуатации и перевозкам КП «Днепровский электротранспорт» Владимир Сусленков. По его словам, неудовлетворительное состояние путей создает серьезные проблемы для трамвайных маршрутов №6 (площадь Старомостовая – Институт минеральных ресурсов) и №9 (площадь Старомостовая – Мясокомбинат), которые действуют с 1935 года и являются единственным видом транспорта для жителей улиц Енеиды и Ивана Нечуй-Левицкого (бывших Божова и Каруны), пишет «Наше місто».

«Каждый день мы фиксируем задержки движения из-за состояния рельсов, — объяснил Сусленков. — Они не имеют температурных компенсаторов, поэтому в жару деформируются, вылезают из желоба, создавая угрозу схода трамваев и опасность для автомобильного движения». В 2024 году на мосту сварили 130 стыков рельсов, установили 93 рельсовых рубки, но все равно произошло девять сходов трамваев. В некоторых местах рельс проседает до 70 мм, разрушая не только себя, но и основу моста. Чтобы обеспечить безопасность, скорость движения трамваев снижена до 5–10 км/ч.

Трамвайная колея является неотъемлемой частью моста, и замена отдельных плит невозможна без комплексного ремонта. Техническое задание для него разработали еще до начала полномасштабного вторжения, но нехватка бюджетных средств отложила работы.
«Мы постоянно информировали городской совет о критическом состоянии путей, — отметил Сусленков. — Сейчас настало время решать: ремонтировать или закрывать маршруты».
Для реновации маршрутов и моста в 2024 году город получил целевой кредит от одного из украинских банков на сумму 351 млн гривен. Ремонт предполагает замену 5,6 км трамвайных рельсов ЛК-01, восстановление подрельсовых каналов в мостовых плитах, установку 18 деформационных модульных швов Maurer (D80, D180) и 120 температурных компенсаторов, а также использование полиуретанового герметика. Эти мероприятия не только обновят колею, но и станут основой для следующего этапа ремонта проезжей части моста.

Сусленков рассказал о стоимости работ: «Большинство материалов — импортные, так как в Украине не производят ни рельсы, ни деформационные швы, ни герметик. В бюджет также заложены расходы на заработную плату подрядчика, технический и авторский надзор». Все расходы будут проверяться перед началом работ, а детали доступны на сайте «Прозоро».
Работы начнутся примерно 20 июля 2025 года после определения подрядчика и будут проходить в два этапа: до ноября 2025 года, когда их приостановят из-за морозов, и с весны 2026 года. В целом ремонт займет около года. Трамвайное движение маршрутов №6 и №9 будет остановлено, но автомобильное движение ограничат минимально: работы будут вестись на участках по 200 метров сужением проезжей части.
«Мы спроектировали работы так, чтобы минимизировать влияние на автомобилистов», — добавил Сусленков.
Городские власти и КП «Днепровский электротранспорт» призывают жителей с пониманием отнестись к временным неудобствам и беречь обновленную инфраструктуру.
«Этот ремонт — для безопасности и комфорта всех днепрян и их детей. Давайте вместе сохраним наш город удобным и безопасным», — подчеркнули в учреждении.
Напоминаем, Безбарьерность в Днепре: что думают жители города о ремонте тротуаров на Воскресенской (опрос).
Ранее мы писали: Днепр безбарьерный: что изменилось в городе и как это помогает людям с разными потребностями.
Также говорили: Пандусы, тактильная плитка и широкие тротуары: как Днепр становится безбарьерным.
Читайте также: В Днепре продолжается подготовка к реализации флагманского проекта «Движение без барьеров».
Фото Анна Гончаренко.
Категория: Власть, Новости Днепра, Транспорт в Днепре
Метки: главное, Ремонт, Транспорт Днепра



