Наталья Нешта водит троллейбус по улицам Днепра уже более полувека. В 1973 году она получила профессию на днепровских курсах водителей, место в общежитии и свой первый троллейбус. За пять десятилетий ей пришлось управлять всеми моделями троллейбусов, которые были и есть в Днепре, пишет “Наше місто”.
Наталья Нешта стала первой женщиной, которая начала работать на троллейбусе-сцепке и водила его 12 лет вопреки прогнозам начальника депо о том, что женщины никогда не смогут работать на такой тяжелой машине.
У меня нет такого, что мне не хочется на работу. Я всегда иду с удовольствием. У меня новая машина, у меня мои пассажиры, хороший коллектив. Уже можно уходить на пенсию, но я не представляю, что я буду делать без троллейбуса. Приходишь в депо к своей машине, говоришь «доброе утро», заводишь ее и все идет как по маслу, мы вместе работаем. Это процесс. Здесь важно, чтобы тебе профессия нравилась и у тебя получалось, — говорит водитель.
Сейчас Наталья Нешта работает на 9-м троллейбусном маршруте, который соединяет Соборную площадь с заводом прессов. Она уже три года водит одну из лучших моделей троллейбусов, существующих в Днепре.
Сейчас очень мало людей идут на курсы водителей, но те кто идут, они думают, что сейчас тебе все будет — и троллейбус новый, и зарплата. Нет, сначала надо наработать навыки, стаж, влиться в коллектив, чтобы тебе нравилось работать. Чтобы тебе нравился твой троллейбус — надо за ним ухаживать, мыть, ремонтировать, душу в него вкладывать. Тогда он отблагодарит тебя сполна, — говорит Наталья Нешта.
Ежедневно в Днепре на маршруты выходят около сотни троллейбусов, чтобы доставить к местам назначения более 50 тысяч пассажиров. Уже 77 лет именно троллейбус остается надежным, экологичным и почти незаменимым общественным транспортом, который научился работать даже без контактной сети. За почти восемь десятилетий он перевез более двух миллиардов пассажиров.
Днепровскому троллейбусу в ноябре исполнилось 77 лет. И без преувеличений скажу, что троллейбус стал у нас символом несокрушимости в войне. Он начал свою работу в 1947 году и решил транспортную проблему в послевоенном Днепре. Все было связано с удобством этого транспорта, он был дешевле и проще, чем трамваи, для которых нужно было строить пути и сооружать более сложную инфраструктуру. Троллейбус стал одним из символов восстановления города после Второй мировой. И сейчас он символ несокрушимости в этой войне, потому что несмотря на все сложности, связанные с полномасштабным вторжением и террором врага, мы продолжаем работать, возить людей, несмотря на отключение электричества, проблемы с энергетикой и прилеты, — рассказывает ведущий специалист КП «Днепровский электротранспорт» Никита Керенцев.
Напомним, ранее мы писали, как в Днепре во время войны поддерживают трамвайные перевозки.
Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Тема дня
Метки: главное, Новости Днепра, Транспорт Днепра, Электротранспорт Днепра