Skip to content

ЭКСКЛЮЗИВ В Днепре водитель троллейбуса работает за рулем более полувека

Юлія Супрун

в Днепре водитель работает за рулем троллейбуса более 50 лет

Наталья Нешта водит троллейбус по улицам Днепра уже более полувека. В 1973 году она получила профессию на днепровских курсах водителей, место в общежитии и свой первый троллейбус. За пять десятилетий ей пришлось управлять всеми моделями троллейбусов, которые были и есть в Днепре, пишет “Наше місто”.

Наталья Нешта стала первой женщиной, которая начала работать на троллейбусе-сцепке и водила его 12 лет вопреки прогнозам начальника депо о том, что женщины никогда не смогут работать на такой тяжелой машине. 

Наталья Нешта водит троллейбус в Днепре уже более 50 лет
Наталья Нешта за рулем троллейбуса уже более 50 лет. Фото: НМ

У меня нет такого, что мне не хочется на работу. Я всегда иду с удовольствием. У меня новая машина, у меня мои пассажиры, хороший коллектив. Уже можно уходить на пенсию, но я не представляю, что я буду делать без троллейбуса. Приходишь в депо к своей машине, говоришь «доброе утро», заводишь ее и все идет как по маслу, мы вместе работаем. Это процесс. Здесь важно, чтобы тебе профессия нравилась и у тебя получалось, — говорит водитель.

Сейчас Наталья Нешта работает на 9-м троллейбусном маршруте, который соединяет Соборную площадь с заводом прессов. Она уже три года водит одну из лучших моделей троллейбусов, существующих в Днепре.

троллейбус в Днепре

Сейчас очень мало людей идут на курсы водителей, но те кто идут, они думают, что сейчас тебе все будет — и троллейбус новый, и зарплата. Нет, сначала надо наработать навыки, стаж, влиться в коллектив, чтобы тебе нравилось работать. Чтобы тебе нравился твой троллейбус — надо за ним ухаживать, мыть, ремонтировать, душу в него вкладывать. Тогда он отблагодарит тебя сполна, — говорит Наталья Нешта.

троллейбусная остановка в Днепре

Ежедневно в Днепре на маршруты выходят около сотни троллейбусов, чтобы доставить к местам назначения более 50 тысяч пассажиров. Уже 77 лет именно троллейбус остается надежным, экологичным и почти незаменимым общественным транспортом, который научился работать даже без контактной сети. За почти восемь десятилетий он перевез более двух миллиардов пассажиров.

Никита Керенцев, ведущий специалист КП "Днепровский электротранспорт"
Никита Керенцев, ведущий специалист КП «Днепровский электротранспорт». Фото: НМ

Днепровскому троллейбусу в ноябре исполнилось 77 лет. И без преувеличений скажу, что троллейбус стал у нас символом несокрушимости в войне. Он начал свою работу в 1947 году и решил транспортную проблему в послевоенном Днепре. Все было связано с удобством этого транспорта, он был дешевле и проще, чем трамваи, для которых нужно было строить пути и сооружать более сложную инфраструктуру. Троллейбус стал одним из символов восстановления города после Второй мировой. И сейчас он символ несокрушимости в этой войне, потому что несмотря на все сложности, связанные с полномасштабным вторжением и террором врага, мы продолжаем работать, возить людей, несмотря на отключение электричества, проблемы с энергетикой и прилеты, — рассказывает ведущий специалист КП «Днепровский электротранспорт» Никита Керенцев.

Напомним, ранее мы писали, как в Днепре во время войны поддерживают трамвайные перевозки.

Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Тема дня

Метки: , , ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: