Skip to content

ЕКСКЛЮЗИВ Жара в вагоне: что нужно знать о путешествиях в поездах летом днепрянам

Михаил Чернов

Пассажиры этого экстремального лета массово жалуются на дискомфорт в поездах. “Укрзализныця” шаг за шагом увеличивает количество вагонов с кондиционированием, рекомендует всем пассажирам обращать внимание на отметки при покупке билетов и иметь воду и нужные лекарства.

Крайне жаркая погода, особенно — в июле — создала очень ощутимый дискомфорт для множества сограждан. Чего только стоят бесконечные часы без электричества в раскаленных городских многоэтажках… Кроме того, жара стала очень серьезным испытанием для пассажиров и сотрудников “Укрзализныци”.

Лето, даже в наше сложное военное время – период массовых отпусков и поездок людей по стране, в первую очередь – поездами “УЗ”. Около 100 тысяч  пассажиров путешествуют ежедневно в поездах дальнего сообщения “Укрзализныци”, приводит данные компания.

Возмущенные пассажиры не сдерживают эмоций

Преимущественно поездки проходят хорошо. Однако, как правило, именно недовольные клиенты — гораздо активнее.

Особенно обеспокоил людей трагический случай во время аномальной жары в Украине. 16 июля в одном из купе поезда “Запорожье — Ужгород” произошла трагедия: внезапно умерла 60-летняя женщина, которая ехала к подруге в Стрый на Львовщине. По словам одной из попутчиц, в купе была жара, а кондиционер не работал. Температура в вагонах достигала 30 градусов.

Зачастую и в соцсетях “припекает”. Сограждане неоднократно жаловались на дискомфорт в перегретых вагонах, где не работала вентиляция и “почти не было кислорода”.




Также люди жаловались на то, что скорые и пассажирские поезда, в отличие от “Интерсити”, очень слабо оснащены кондиционерами.



Звучали претензии в адрес проводников: к примеру, человеку стало плохо из-за сложных погодных условий, жары, однако в аптечке у проводника среди лекарств — только… бинты и перекись.

Мы узнали в “Укрзализныце”, как сейчас обстоят дела с кондиционированием в поездах, на что стоит обращать внимание гражданам, которые ждут живительный глоток прохлады, и как национальный железнодорожный перевозчик планирует улучшать ситуацию. 

При покупке билетов обращайте внимание на снежинку

Из оптимичного: все скоростные поезда, а также значительная часть вагонов дальнего сообщения “Укрзализныци” оснащены системами кондиционирования воздуха, сообщают в пресс-службе “УЗ”. Все такие вагоны маркированы в приложении и на сайте “Укрзализныци” специальной отметкой — снежинкой: именно на эту отметку следует обращать внимание при покупке билетов

В целом гарантировано обеспечены функциональной системой кондиционирования почти 400 вагонов “Укрзализныци”.

“Прежде всего такие вагоны есть в поездах №92/91 Львов – Киев, №106/105 Одесса – Киев, №63/64 Харьков – Львов, №12/11 Львов – Одесса, №29/30 Киев – Ужгород, №15/16 Харьков — Ясиня, №17/18 Харьков — Ужгород и в ряде других фирменных поездов, — сообщают в компании. — Каждый год “Укрзализныця” увеличивает количество таких вагонов за счет модернизации и капитально-восстановительных ремонтов. А в летний сезон 2025 года на маршруты уже выйдут 66 новых вагонов, произведенных в рамках целевой программы”.

Новые вагоны “УЗ” имеют современные системы кондиционирования, защищенные от перегрева. Например, старые системы кондиционирования могут перестать работать, если температура окружающей среды — выше 40 градусов по Цельсию. 

Еще около 650 вагонов тоже имеют кондиционеры, но устаревшей модификации, которые могут работать с перебоями.

“Несмотря на физическое наличие кондиционеров в вагонах, “Укрзализныця” не маркирует такие вагоны «снежинкой» во время онлайн-продажи билетов. При максимальных температурах воздуха охлаждение в этом вагоне может быть слабым, поэтому уже на этапе покупки «Укрзализныця» об этом сигнализирует отсутствием «снежинки», — отмечают в пресс-службе “УЗ”. — Учитывая аномальную жару, призываем пассажиров максимально внимательно отнестись к выбору вагона и в любом случае запастись водой!”

Что следует знать о кондиционировании в вагонах

Система кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах имеет свои особенности: она начинает работать через 20 минут после отправления поезда, а полную мощность кондиционер набирает, когда поезд двигается со скоростью более 40 км/ч, рассказывают в “УЗ”. 

Электропоезда серии ЕКр1, HRCS2, EJ675 и в составе МПЛТ («Межрегиональные поезда локомотивной тяги» — прим.ред), выполняющие рейсы поездами «Интерсити+» и «Интерсити», оборудованы автоматическими системами ОВК (“Отопление, вентиляция, кондиционирование”). Эти системы работают при наличии питания от контактной сети, а в аварийных случаях – от аккумуляторных батарей (до 1 часа). Такие системы по аналогии можно назвать «климат-контролем», их работа не зависит от скорости движения, поясняют в “УЗ”.

Регулировка уровня температуры в электропоездах осуществляется из кабины машиниста, а в вагонах МПЛТ – из купе старшего стюарда. В случае обнаружения неудовлетворительной работы системы ОИК пассажиры могут обращаться к стюардам, которые в свою очередь сообщают о неисправности локомотивной бригаде. 

«После консультации с сервисными группами соответствующих поездов бригада принимает меры по устранению неисправности или может отрегулировать температуру», — объясняют в “УЗ”.

В экстренных случаях комфорт пассажиров обеспечить удается не всегда. К примеру, при существенных отклонениях и подключении, например, резервного локомотива к поезду типа Hyundai Rotem (как “Укрзализныця” делала, когда контактная сеть была обесточена в результате российских обстрелов) подключение к питанию внутренних систем поезда невозможно. Отопление и кондиционирование в таких случаях, к сожалению, не осуществляется. 

Подчеркиваем: в скоростных поездах «Интерсити+» и «Интерсити» пассажиры могут обращаться к стюардам с замечаниями о работе системы вентиляции, кондиционирования, а также отопления — в холодное время года.

Если стало плохо во время поездки — обратитесь за помощью к проводнику

Ежедневно в поездах дальнего сообщения “Укрзализныци” путешествует около ста тысяч пассажиров, напоминают в компании, все пассажиры — люди разного возраста и состояния здоровья. 

Если во время поездки самочувствие пассажира ухудшилось, то можно и нужно обратиться за помощью к проводнику. Он может временно найти место в другом вагоне или вызвать медицинскую помощь. 

У поездной бригады есть аптечка со средствами первой помощи. Однако следует помнить, что проводники — не медики и не могут отвечать за выбор лекарств пассажиром, отмечают в “УЗ”. 

В случае наступления чрезвычайного случая поездная бригада вызывает скорую медицинскую помощь на следующую по маршруту станцию. Медики при необходимости снимут пассажира с поезда и окажут полноценную помощь в больнице.

Замечания и предложения по работе железнодорожного транспорта пассажиры могут сообщить так:

  • позвонить на горячую линию “Укрзализныци” по номеру 0800503111;
  • написать сообщение через обратную связь в мобильном приложении “Укрзализныци”;
  • сообщить на странице компании в Facebook.

Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Тема дня, Транспорт в Днепре

Метки: , ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: