Skip to content

ЭКСКЛЮЗИВ Как в Днепре электротранспорт и метро готовятся к зиме и возможным блэкаутам

Юлія Супрун

электротранспорт и метро Днепра готовят к зиме

В Днепре во время летней жары начали подготовку электротранспорта и метро к зимнему периоду. Это сложный процесс, который требует тщательного планирования и выполнения ряда работ. В частности, на тяговой подстанции, которая питает трамвайные и троллейбусные маршруты, курсирующие по улице Рабочей и проспекту Леси Украинки установили так называемый шкаф собственных нужд с аккумуляторными блоками. Об этом пишет «Наше місто».

Теперь на тяговой подстанции №7 можно бесперебойно видеть состояние ее электропитания и отслеживать работу. Таким образом во время возможного отключения электричества специалисты смогут оперативно все контролировать.

на тяговой подстанции электротранспорта
на тяговой подстанции электротранспорта
Никита керенцев на тяговой подстанции электротранспорта. Фото: Владимир Федорищев

И во время отключения подстанции из-за отключения электричества, мы сможем ее удаленно запустить с помощью энерго-диспетчерской, где отслеживаются все подстанции електранспорта. Именно благодаря этому мы сможем как можно быстрее восстановить движение электротранспорта, — рассказывает ведущий специалист КП «Днепровский электротранспорт» Никита Керенцев.

Он вспоминает, что раньше отключения делали электромонтеры, которые выезжали на все подстанции после блэкаутов. А сейчас этот процесс постепенно автоматизируют. 

То есть все делается удаленно и это очень ускоряет процесс. В 2023 году на узловых подстанциях в разных районах Днепра было установлено 5 таких шкафов собственных нужд. Также уже в 2024 году мы установили еще четыре таких шкафа. Они очень себя хорошо зарекомендовали, поэтому уже в первое полугодие мы догоняем темпы 2023 года. И уже планируем установку еще четырех таких шкафов собственных нужд на разных подстанциях города, — добавляет Никита Керенцев.

А на территории депо Днепровского метрополитена уже начали обслуживать систему пневмообдува стрелочных переводов. Если она зимой во время непогоды выйдет из строя, то метро просто остановится. 

Территория депо метрополитена
Территория депо метрополитена
Территория депо метрополитена. Фото: Владимир Федорищев
Мастер Юрий Ковальский
Мастер Юрий Ковальский. Фото: Владимир Федорищев

Специалисты тщательно осматривают систему, заменяют непригодные части, а затем подается сжатый воздух, чтобы проверить не существует ли утечек. 

— Система пневмообдува стрелочных переводов помогает нам бороться со снегом Если она не будет работать, движение поездов остановится. Стрелки не будут переводиться. Все подготовительные работы проводятся для обеспечения непрерывной работы метрополитена зимой, — объясняет мастер Юрий Ковальский.

Также в депо метрополитена проверяют, насколько готовы к зиме теплопункты. Некоторые из них уже прошли модернизацию и реконструкцию.

Игорь Тесля, главный инженер службы подвижного состава и капитальных ремонтов Днепровского метрополитена.
Игорь Тесля, главный инженер службы подвижного состава и капитальных ремонтов Днепровского метрополитена.Фото: Владимир Федорищев

— Это у нас один из новых теплопунктов — здесь установили три новых электрических котла, которые управляются датчиками внешней температуры. Теперь мы можем спокойно регулировать в автоматическом режиме температуру в цехах, что улучшает работоспособность людей. Также мы проводим утепление старых окон в помещениях депо, — рассказывает Игорь Тесля, главный инженер службы подвижного состава и капитальных ремонтов Днепровского метрополитена.

Модернизированный теплопункт в депо метрополитена
Модернизированный теплопункт в депо метрополитена
Модернизированный теплопункт в депо метрополитена
Модернизированный теплопункт в депо метрополитена. Фото: Владимир Федорищев

Напомним, ранее мы писали, как в Днепре трамваи и троллейбусы работают в условиях дефицита электроэнергии

Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Тема дня, Транспорт в Днепре

Метки: , , ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: