В Украине живо обсуждают свежую инициативу президента Владимира Зеленского — “Покупай украинское”, направленную на поддержку национального производителя. Журналисты издания «Наше місто» решили рассказать о товарах, которые могут получить бренд “Сделано в Днепре” — о торговых марках с местным колоритом, уникальных крафтовых изделиях, которые созданы именно в Днепре.
«Квітень» — 30 тонн сладостей в сутки
Круассаны с дивной корочкой, аппетитно хрустящие печеньки, вкусные тортики и пирожные, а в общей сложности — 30 тонн разнообразных кондитерских изделий каждый день выпускает кондитерская фабрика « Квітень» в Днепре (входит в структуру корпорации АТБ).
Предприятие располагает самыми современными производственными мощностями для производства кондитерских изделий и фасовки продуктов питания, поясняют в корпорации АТБ. В общей сложности на сладком производстве работает более 1500 сотрудников.
Кондитерское направление включает два производственных цеха. В первом пекут популярные торты, пирожные, рулеты, кексы, круассаны, а также зефир и булочки, всего – более 50 наименований.
В цехе № 2 кондитерской фабрики изготавливают свыше 10 видов сдобного печенья с разными вкусами и добавками — с шоколадом, сгущёнкой, изюмом и др. Также – разнообразные вафли, вафельные конфеты и шоколадно – вафельные батончики. А еще здесь делают восточные сладости и злаковые батончики с разнообразными добавками для здорового питания, грильяж, козинаки из семян, орехов, сухофруктов.
Отдельный цех фабрики «Квітень» занимается расфасовкой разнообразной сыпучей продукции. Это крупы, сахар, соль, макаронные изделия, специи и приправы, сухофрукты, чай и кофе. В общей сложности – более 100 видов продуктов, а всего производственные мощности позволяют фасовать 600 тонн продукции в сутки.
Кстати, корпорация АТБ, которая была основана в Днепре три десятка лет назад — крупнейший налогоплательщик в Украине в сфере розничной торговли, а также смежных отраслей. 25,06 млрд грн налогов и сборов уплачено предприятиями группы АТБ в бюджеты всех уровней за 2023 г.
“Биосфера” — “Чиста Перемога» для защитников и всех украинцев
Корпорация «Биосфера», которая много лет успешно работает в нашем городе — известный производитель товаров для дома и средств личной гигиены. Несмотря на войну корпорация развивает производство, выпускает продукцию, дает работу и зарплату многочисленным сотрудникам, помогает мобилизованным работникам, направляет взносы в благотворительные фонды и поддерживает родной город.
В ответ на вызовы времени «Биосфера» создала особый продукт — влажные полотенца «Чиста Перемога», предназначенные для использования в экстремальных условиях, при отсутствии доступа к воде. Полотенца пользуются большим спросом среди военных, поэтому “Биосфера” регулярно передает их нашим защитникам.
В сложное время ”Биосфера” активно поддерживает родной город. Как мы помним, осенью 2022 г. после вражеского ракетного удара было уничтожено одно из городских АТП, сгорело большое количество пассажирских автобусов. Тогда за свой счет корпорация приобрела и передала для громады Днепра два современных автобуса.
Кроме того, во время массовых отключений света зимой 2022-23 гг. корпорация собрала 3000 боксов помощи, которые разместили в лифтах многоэтажных домов города. В боксах было все необходимое для людей, которые во время блэкаута могли застрять в лифте. Этот полезный и социально важный проект был реализован при поддержке городского совета Днепра.
Фурнитуру из Днепра покупают в 24 странах мира
Каждый раз, открывая окна или двери — вспомните о том, что именно в Днепре действует единственное в Украине предприятие по изготовлению фурнитуры для окон и дверей — компания AXOR INDUSTRY.
Завод AXOR построили с нуля в 2011 году. Инвестиции в производство составили 35 млн евро. Предприятие имеет современные автоматизированные линии, которые позволяют изготавливать 8 млн комплектов фурнитуры в год.
Продукция AXOR INDUSTRY имеет наивысший (5-й) класс коррозионной стойкости, гарантия эксплуатации — 10 лет. Фурнитура для окон и дверей AXOR INDUSTRY поставляется потребителям в Украине, а также в 24 страны мира. Предприятие активно развивается и предлагает инновационные продукты, например — противовзломную фурнитуру для окон, оконные ручки, дверные замки и фурнитуру для безопасности детей, скрытые петли для межкомнатных дверей и др.
Сейчас предприятие обеспечивает работой 450 семей, среди которых и семьи ВПЛ, и активно приглашает на должность рабочих и специалистов инженерных специальностей.
С начала полномасштабного вторжения часть сотрудников компании защищает Украину в рядах ВСУ. AXOR постоянно помогает своим мобилизованным сотрудникам и ждет возвращения каждого на предприятие. Кстати, ежемесячно компания перечисляет 2% от продаж фурнитуры на проект «Мобильный госпиталь», который может спасти более 100 человеческих жизней в день
Mr.Pops — крафтовое мороженое из Днепра
Вкусное и популярное мороженое Mr.Pops — также делают в Днепре. Все поклонники знают: Mr.Pops — это разные вкусы — классический ванильный, шоколадный, клубничный, цитрусовый и многие другие. А главное — это очень вкусно.
Мороженое Mr.Pops придумали в Днепре 9 лет назад. Сначала — как чисто домашнее, крафтовое. При этом создатели продукта всегда стремились к наилучшему результату.
– Нужно было сделать так, чтобы человека «торкнуло», когда он надкусил наше “Эскимо”, — рассказала основательница бренда Евгения Антипова в интервью Владе Миколюк.
Авторы продукта начинали с продажи мороженого на Набережной в Днепре. Первые заработанные деньги инвестировали в оборудование и первое маленькое производство. Вскоре Mr.Pops начали охотно приглашать на продажу в магазины, кафе, рестораны и целые торговые сети. Мороженое стало желанным гостем на Днях города, фестивалях, уличных выставках.
Сейчас Mr.Pops продается в 10 регионах Украины, а объемы продаж — это тысячи порций ежемесячно. А недавно Mr.Pops начали выпускать брауни и сырки. Будем пробовать.
CatBooк: сделано с любовью
В Днепре придумали удобные, вдохновляющие и очень душевные записные книжки под названием CatBooк. Ведь даже в наше время смартфонов и планшетов людям порой нравится держать в руках удобный блокнот и писать ручкой или карандашом на бумаге.
– Приятные на ощупь, как пушистый котик – вот так можно интерпретировать название CatBook, — объясняет Егор Лизунов, руководитель днепровского издательства “ЛПРЕС”, которое наладило производство симпатичных записных книжек.
CatBooк придуманы с креативом, сделаны тщательно и вдохновенно целой командой специалистов, а главное – в блокнотах много чистых страниц, где можно быстро и удобно фиксировать важные идеи, планировать дела и записывать интересные мысли.
Каждый такой блокнот производится вручную. Для обложки используется экокожа, премиальная бумага для внутренних страниц, форзацы выполнены из дизайнерского картона. На каждой странице CatBooк – волшебные котики, замечательные авторские иллюстрации художницы Натальи Федотенко.
Создание каждого экземпляра – это кропотливый процесс, впрочем – результат того стоит. Сейчас днепровское издательство “ЛПРЕС” изготовило более 200 экземпляров CatBooк, которые уже заслужили славу маленького произведения полиграфического искусства. Записная книжка пользуется спросом как классный и креативный подарок, который приятно вручить любимому человеку — ведь CatBooк сделан с душой и любовью.
А прямо сейчас в разработке – CatBook для ВСУ: вскоре увидим.
MOVA — пиво, которое стало символом Днепра
Пиво – универсальный способ найти общий язык. Это не только напиток, но и способ наладить коммуникацию между людьми – с таким замыслом бренд MOVA, созданный в Днепре, вышел на рынок в 2017 г.
Цель, которую поставили создатели – пиво из Днепра должно достойно представлять Украину на пивной карте мира. Сначала варили пиво на оборудовании других заводов, в 2019 г. начали строить собственную пивоварню в Днепре. Запуск завода MOVA состоялся в 2021 г. Интересно, что все желающие могут посетить пивоварню MOVA и продегустировать разные сорта пенного напитка.
– Концепция пивоварни – варить напиток, который сближает людей, помогает найти общий язык, рассказывает Богдан Точка, главный пивовар и совладелец MOVA. — Чтобы объединять людей со всех уголков планеты и стать самой дружеской пивоварней Днепра.
Компания расширяла технологический парк, установила оборудование для изготовления безалкогольных напитков, выстроила систему продаж, в частности, создала сеть пивных баров и собственный пивной ресторан.
– Для MOVA было очень важно сварить пиво, которое станет символом города – как киевский торт или львовский кофе, — отмечает Богдан Точка. — Пиво, которое можно привезти с собой в подарок. Так возникла идея пива «Днепр», которое стало подарком ко Дню города. Его вкус путем “слепой” дегустации выбрали днепряне и гости города.
Горожанам будет интересно узнать о том, что компания Mova создала Музей истории пива Днепра, который рассказывает о трех эпохах пивоварения и потребления пива — во времена Екатеринослава, в советскую эпоху и в наше время. Некоторым экспонатам – более 150 лет!
А в конце 2023 г. состоялась презентация книги MOVA об истории пивоварения в Днепре. А в конце 2023 года состоялась презентация книги MOVA об истории пивоварения в Днепре. Авторы по крупицам собирали информацию из архивных документов, периодических изданий, статистических данных, воспоминаний. Ведь для MOVA важно не только сохранить богатую пивоваренную историю региона, но и активно писать новые страницы в книге украинского пивоварения. И именно книга «История пивоварения в Днепре» стала следующим вкладом в поддержку истории и традиций родного края.
Сейчас компания предлагает линейку классического пива MOVA, линейку MOVA BAKERY, а кроме того — безалкогольное пиво и лимонады. Созданные в Днепре напитки MOVA также экспортируются и достойно представляют Украину в мире – их смакуют в Норвегии, Дании, Польше и Нидерландах. Компания MOVA вошла в Next250 от Forbes Ukraine – список самых перспективных малых и средних компаний страні.
С началом полномасштабного вторжения MOVА активно помогает военным и поддерживает громаду. С 2022 г. компания проводит благотворительные мероприятия, в частности – фестиваль пива Craft Культура. Собранные средства направляются на нужды наших защитников.
Только за 2022 г. MOVA направила на поддержку военных донаты в размере 739,8 тыс.грн, за 2023 г. – более 400 тыс.грн. Также определенный процент с каждого проданного литра пива перечисляется фонду «Вернись живым».
Программа ”Купуй українське” будет стоить бюджету 20 млрд грн
Программа «Купуй українське», направленная на поддержку отечественных производителей, может стоить бюджету около 20 млрд гривен в год, сообщает Forbes.
Как известно, в феврале президент Владимир Зеленский объявил, что в рамках новой государственной программы кэшбека «Купуй українське» покупатели смогут получить частичную компенсацию за оплату товаров и услуг, произведенных в Украине.
Программу хотят запустить в начале июля. Первыми к ней присоединятся крупные торговые сети, а затем программу могут расширить на другие категории бизнеса.
Планируется, что средства будут возвращаться на виртуальную банковскую карту, а потратить полученный кэшбэк можно будет также на товары, произведенные в Украине.
Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Тема дня, Уникальный Днепр
Метки: главное, Новости Днепра, экономика