Skip to content

ЭКСКЛЮЗИВ Коммунальные автобусы Днепра: как помощь из Киева и Кельна спасла город от транспортного коллапса

Юлія Супрун

Коммунальные автобусы Днепра

Они появились на улицах Днепра уже через три недели после мощного вражеского ракетного удара по местному АТП в сентябре 2022-го и заменили полсотни уничтоженных единиц общественного транспорта. В Днепре уже больше года возят пассажиров коммунальные автобусы. Это гуманитарная помощь Киева, Винницы, Кельна и местных частных бизнесменов, благодаря которой Днепр спасли от транспортного коллапса. Об этом пишет “Наше місто”.

Коммунальные автобусы Днепра

За первый год коммунальные автобусы Днепра перевезли 1,4 млн пассажиров. Из них 45% – льготники.

«Искандер» для местного АТП

Разрушенное АТП Днепра

В ту страшную ночь, 29 сентября 2022-го, враг нанес удар ракетой «Искандер» по гражданской структуре Днепра. Одним из пораженных объектов стало автотранспортное предприятие. Мощные взрывы слышали почти во всех уголках областного центра. На месте удара возник пожар — горело админздание и автобусы, которые должны были утром выйти на маршруты.

В результате вражеской атаки были уничтожены 48 больших и 6 средних автобусов, еще около сотни – повреждены. Взрыв разрушил  ремонтные цеха, административное здание и сервисные службы.

Днепр оказался на грани транспортного коллапса, несколько маршрутов остались без транспортных средств. Впрочем, пассажирские перевозки не остановились. Спасали ситуацию привлечением на пострадавшие маршруты автобусов с других линий.

Было парализовано 12 маршрутов. Часть из них своими автобусами закрыли наши автоперевозчики, — говорит Иван Васючков, заместитель начальника управления транспорта департамента транспорта и инфраструктуры ДМР.

Помогло несчастье

Коммунальные автобусы Днепра

На помощь нашему городу оперативно пришли дружественные мегаполисы Украины. Во многом это произошло благодаря личным усилиям мэра Днепра Бориса Филатова, который последовательно развивал партнерские отношения с коллегами из других городов.

Уже через 10 дней после ракетного удара по АТП Киев передал Днепру 30 автобусов — МАЗы двух моделей, с низким уровнем пола и пассажировместимостью 100 и 150 человек. Они оборудованы пандусами для комфорта пассажиров на инвалидных колясках. Кабины водителей – с системами кондиционирования воздуха. Двигатель и автоматическая коробка передач – производства известных фирм Mercedes-Benz и Voith. К слову, 10 из этих автобусов прибыли в Днепр, загруженные гуманитарной помощью от столицы.

5 больших автобусов нашему городу передал город-побратим Кёльн. Автобусы из Германии оказались очень большими — каждый может перевозить более 160 пассажиров.

Тем временем из Винницы в Днепр отправились еще три городских автобуса большой вместимости — два ЛАЗа и «Богдан».

Семь автобусов Днепру подарили представители местного бизнеса. К примеру, корпорация «Биосфера», что работает несмотря на войну, предоставила несколько современных автобусов для нужд города и горжан.

Эти автобусы уже были в использовании до этого, их средний возраст – 10-15 лет, но они в хорошем состоянии, — добавляет Васючков.

А через три недели после уничтожения автобусного парка первые коммунальные автобусы вышли на городские маршруты.

Коммунальные автобусы Днепра

Таким образом, в Днепре на базе коммунальных троллейбусных депо появилось подразделение автобусных перевозок. В нашем городе муниципальных автобусов не было с советских времен, поэтому предприятию срочно потребовались водители на эти транспортные средства и целый ряд технических специалистов.

Несчастье помогло создать муниципальную автоколонну в Днепре, — рассказывает Васючков. — Когда из-за ракетного удара возник транспортный кризис, стало ясно, что без коммунального парка автобусов городу не обойтись. В первую неделю его существования у нас действительно не было водителей автобусов, за руль садились водители троллейбусов с соответствующей категорией «Д» — это люди, которые могли управлять и троллейбусом и автобусом.

Спасали водители троллейбусов

коммунальный транспорт Днепра

Мастера ремонтных цехов электротранспорта быстро освоили технические особенности переданных автобусов. Задачу облегчило то, что большинство из них были одной марки с новыми троллейбусами, которые Днепр активно закупал до начала полномасштабной войны.

Некоторым водителям троллейбусов пришлось быстро переквалифицироваться в управление автобусами. Водитель с 15-летним стажем Александр говорит, что для опытных специалистов эта задача не сложная, а скорее интересная.

Габариты я чувствую, — комментирует он. — Это ведь не с легковой машины пересесть. Все достаточно просто. Тем более – автобусы хорошие, на них удобно. И ремонтная база у нас есть. Производят осмотры, замену запчастей. Все работает.

По словам заместителя начальника управления транспорта департамента транспорта и инфраструктуры ДМР, автобусы, которые используются днепровским коммунальным автопредприятием по габаритам такие же, как и троллейбусы. Поэтому управление ими почти одинаковое.

Сложнее всего было с запчастями и техобслуживанием.

Автобусы нужны были еще “на вчера”, а материально-техническая база у нас отсутствовала и мы понимали, что коммунальное предприятие даже для закупки какой-либо запчасти должно объявить тендер, — вспоминает Иван Васючков.-  И это было самое сложное, потому что когда приехала большая часть автобусов, действительно, у них были некоторые недостатки и мы исправляли ситуацию за счет их количества — с одного автобуса снимали запчасть, устанавливали ее на другой. В самом начале мы смогли поставить на маршруты 15 автобусов.

Поехали в отдаленные районы Днепра

Полученные автобусы поначалу вышли на усиление маршрутов. Впоследствии были созданы пять новых маршрутов, соединяющих центральные районы Днепра, вокзал с самыми отдаленными микрорайонами, которые не были обеспечены городским электротранспортом, например, Игрень, Мирный, Авиаторское, Краснополье и Камянка (АНД район).  Сейчас на маршрутах ежедневно по графику работает около трети коммунальных автобусов, остальные ждут ввода новых маршрутов.

Муниципальные автобусы сейчас курсируют по пяти маршрутам: №7-К; №32-К; №48-К; №75-К; №109-К.

инографика

Буква «К» в номере — значит «коммунальный» — собственность города.

Каждый автобус предназначен для перевозки людей с инвалидностью. Внедрена оплата проезда безналичным способом, а движение транслируется в режиме реального времени в мобильном приложении D-transport. Также можно зайти на сайт КП «Днепровский электротранспорт» – там есть полное расписание движения автобусов и их отслеживание.

За счет того, что у коммунального предприятия уже был опыт использования QR-кода и других средств электронной оплаты, мы смогли внедрить это в автобусах, — объясняет Васючков. — Сейчас пассажиры могут рассчитаться через «Приват24».

Льготы без ограничений и доплата за каждого пассажира

Коммунальные автобусы Днепра

После того, как в Днепре было ограничено время бесплатных поездок льготников на маршрутах, обслуживаемых частными автоперевозчиками, коммунальные автобусы продолжают возить представителей всех льготных категорий без ограничений.

По данным департамента транспорта и инфраструктуры Днепровского горсовета, выручка от работающих ежедневно на маршрутах коммунальных автобусов не очень высока.

У нас в коммунальном автобусе перевозка одного пассажира стоит примерно 24 грн, из которых пассажир оплачивает всего 15 грн, остальная часть закрывается за счет городского бюджета, — объясняет Иван Васючков. — Перевозку всех льготников тоже оплачивает городской бюджет.

Муниципальные автобусы стали настоящим спасением для Днепра и уже более года они — удобный и доступный вид транспорта для жителей нашего города.

Ранее мы писали, что в Днепре провели масштабное обновление “Китайской стены”.

Категория: Новости Днепра, Тема дня

Метки: , , ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: