Skip to content

Посылку забирает другой человек: в Днепре мошенники обманывают людей через ОЛХ-доставку

Алина Рудич

Мошенники через ОЛХ - новости Днепра

Мошенники в Украине придумывают все более изощренные способы, как выманить деньги у доверчивых граждан. Все чаще попадаются случаи, когда обман совершают через платформу ОЛХ. Чтобы обезопасить пользователей, сервис ввел услугу ОЛХ-доставки. Смысл ее в том, что продавцу не перечисляют деньги до того, как покупатель подтвердит получение посылки. Платформа на это время замораживает средства у себя на счетах. Казалось бы, схема надежная. Однако ушлые мошенники и тут нашли способ, как завладеть деньгами украинцев. Как не стать жертвой обмана, читайте в материале сайте «Наше місто».

Случаем из своей жизни с журналистами поделился житель Днепра Михаил. Он заказал через ОЛХ смартфон Iphone 11. Цена у продавца была на него привлекательная – 10 тысяч гривен. Продавец заверил, что с телефоном все в порядке и он может оформить продажу через ОЛХ-доставку. Единственное условие – отправит товар через Укрпочту. Михаил оплатил сервису стоимость и стал ждать свой гаджет.

Через пару дней, прогуливаясь, Михаил заметил, что машина с почтой стоит у отделения. Видимо, разгружают посылки. Действительно, коробка ему пришла. Он не переживал, ведь в случае, если товар не подойдет, он вернет его продавцу. Открыв коробку, мужчина увидел, что в ней находятся сок, шоколадка и жевательная резинка. Никакого айфона и в помине не было.

В чем суть обмана

В чем же заключался предполагаемый обман, Михаил узнал позже, когда встретил работницу почты. Она сообщила ему, что за его посылкой приходил еще один человек. Тот показал трек-номер и собирался забирать заказ. Оператор почты спросила у него документы, и тут он вдруг отказался от товара.

Как выяснилось, продавец отправляет «товар», далее через Телеграм-каналы находит того, кто мог бы за символическую плату забрать посылку. Человек идет на почту, получает посылку, а продавец от ОЛХ-доставки — сумму на свой счет. Через Укрпочту эта схема работает, потому что операторы не всегда спрашивают документы. Иногда им достаточно только трек-номера посылки.

Вот так, благодаря своей внимательности и оперативности, Михаил не лишился 10 тысяч гривен. Данный случай будет полезен и представителям Укрпочты, уверен он. Они обязаны каждый раз проверять документы тех, кто забирает у них посылки.

К тому же, в последнее время участились случаи мошенничества через телефон. На ваш номер приходит СМС, а после поступает звонок о том, что кто-то якобы случайно перечислил вам деньги. Для того, чтобы вернуть их обратно, необходимо отправить код в СМС.

Стоит ли говорить, что таким образом с вашего счета просто спишутся средства. Так что, будьте бдительны!

Читайте также: Под прицелом – дети: в Днепре мошенники придумали новую схему развода.

Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра

Метки: 

Поделиться: