В современном мире сложно найти ребенка, который с ранних лет не интересуется гаджетами. Карантин внес свои коррективы – обязательным атрибутом дистанционного обучения стали планшеты, ноутбуки, компьютеры. Какой девайс выбрать ребенку, чтобы создать комфортные условия для работы и не навредить здоровью, узнавала корреспондент «НМ».
УЛУЧШИТЬ УСПЕВАЕМОСТЬ
Идеальный девайс для школьников — умная ручка. Пишешь ею на специальной бумаге, а все данные попадают сразу в приложение на планшете. И можно не носить с собой кучу тетрадей, чтобы повторить тему, просто найдите ее в смартфоне. Правда, ручка довольно массивная, да и специальную бумагу придется докупать, зато такой способ записи конспектов очень эргономичен, все всегда под рукой.
Планшет поможет ребенку при подготовке к занятиям. Но и тут важ на безопасность.
Если покупаете в Интернете, предварительно почитайте отзывы, выясните, какой планшет лучше. Обращайте внимание на цифры — например, разрешение 1024×600 пикселей для 7-дюймового планшета — очень мало. Необходимо минимум 1280×800 пикс. Устройства для самых маленьких часто выпускают не на чистом Android, а в «детских» оболочках. На такие планшеты обычно предустановлены игры, обучающие программы и иногда приложение для родительского контроля. В целом, готовый набор ПО — это хорошо. Но важно, чтобы вы могли установить на планшет еще и что-то свое.
Для школьника, например, первоклассника, достаточно простого ноутбука. Если ребенок не занимается киберспортом или монтажом видео, то дискретная видеокарта и большой объем оперативной памяти лишние. А вот для подростка, который может выполнять более сложные задачи или готовиться к поступлению на факультет дизайна, может понадобиться мощная машина.
Подумайте о потребностях ребенка — это определит необходимый уровень компактности и портативности, автономности, мощности гаджета. В современные рюкзаки войдет 14—15 дюймовый ноутбук. Если при этом его вес около полутора килограммов, его и в школу можно взять, и работать будет комфортно.
Если ребенок будет носить ноутбук с собой ежедневно, выбирайте диагональ 14—15 дюймов. Чтобы уменьшить нагрузку на глаза и комфортно работать с таким устройством, дома к нему лучше подключать полноразмерную клавиатуру, мышь и монитор. Если ноутбук будут использовать только дома, подойдет и не такой легкий 17-дюймовый вариант. Чем выше разрешение, тем лучше для глаз. Но гнаться за моделями с 4K необязательно. Full HD вполне приемлемый золотой стандарт, большинство программ и контента оптимизировано именно под него.
И не забывайте, что в современном мире ноутбук — не роскошь, а инструмент для достижения целей. Это инвестиция в успешное будущее ребенка.
ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Детские часы с GPS-трекером и Sim-картой — сравнительно новый способ повысить безопасность ребенка. С их помощью малыш сможет позвонить на номера родителей, а те в свою очередь — узнать, где гуляет их чадо.
Такой гаджет, наверное, лучше телефона, ведь часы сложнее потерять. При покупке обратите внимание не только на дизайн, но и на совместимость со смартфоном, на функционал – в разных моделях он отличается.
НЕ ВСЕ РОДИТЕЛИ ПООЩРЯЮТ
В днепровской школе №134 уроки географии проходят в кабинете информатики, и это неслучайно. Дети ос ваивают учебный материал онлайн в мо бильном приложении Google класс. Приложение одновременно заменяет школьникам учебник, тетрадь и даже атлас. Ребята в нем играют в викторины, изучают в масштабе океаны и моря и даже выполняют домашнее задание. Ответы присылают на электронный адрес учителя. Алгоритм работы в приложении простой, его самостоятельно разработала Ангелина Музыченко и использует уже три года. Для школьников, у которых нет доступа к Сети, готовят распечатки. По мне нию учительницы, телефон на уроке — не помеха, следует лишь правильно использовать интернет-ресурсы.
А вот на некоторых уроках мобильный не нужен. Так, родители пятиклассников поставили в классе коробку, в которую ребята складывают смартфоны на время учебного процесса. Мама первоклассницы Златы говорит, что у дочери и ее одноклассников мобильных нет по единогласному решению родителей.
— Телефоны не дают школьникам сосредоточиться, их отвлекают игры, соцсети и общение в мессендже ре, — считает директор школы №134 Лариса Кульбач.