Татьяну Земляную, ранее педиатра, а теперь семейного врача центра первичной медико-санитарной помощи №3, хорошо знают жители Тополя. Она уже давно зарекомендовала себя как отличный специалист. А летом стала одним из трех врачей семейной медицины, с кем подписали больше всего деклараций.
— Многие считают, что участковый врач — это тот, у кого ничего не получилось в другой сфере, — говорит Татьяна Александровна. – Но сейчас наконец-то людям дали понять, что в поликлиниках тоже работают профессионалы. И за медицинской помощью в первую очередь нужно обращаться к семейному врачу, ведь многие вопросы можно решить уже на этом этапе. Заметила, что с начала реформы к медикам появилось больше доверия, пациенты прислушиваются к нашим рекомендациям.
По словам доктора, в изменениях есть свои плюсы и минусы. Пока реформа в перманентном состоянии, и очень интересно, к чему приведет. Но главный позитивный момент – люди повернулись к медикам лицом, перестали бояться идти в больницу.
Раньше люди почему боялись? — говорит Татьяна. — Думали, что на лечение нужно много денег. Сейчас в поликлинике можно бесплатно сделать кардиограмму, сдать общий анализ крови, мочи и проверить уровень холестерина. Найдут патологию — можно лечиться бесплатными препаратами. Их спектр очень широкий, всегда можно подобрать подходящее лекарство. Возможно, примитивное, но для людей это тоже важно. Взял рецепт, спустился в аптеку и набрал необходимых препаратов.
Врачи с началом реформы стали работать в более выгодных условиях.
Кроме уважения пациентов, нам хочется получать достойную зарплату, — говорит Татьяна. – Раньше было так: у одного доктора на приеме 40 человек, а другой сидит газету читает и чай пьет. Получаем же мы одинаковую зарплату, потому что у того, кто читает газету, категория выше и стаж больше. Теперь уравниловка закончилась.
Татьяна в прошлом педиатр и то, что теперь лечит сразу всю семью, ее не пугает.
Даже удобнее: посмотрела ребенка и тут же кашляющего папу, — смеется она. — Первое время было страшно с пожилыми, но все болеют одинаково. Сейчас я на связи с пациентами круглосуточно. Ночью звонят в основном с вопросами о детских заболеваниях. Что поделать, дети – это святое.
Электронная система записи на прием помогает упорядочить очередь, но бывают случаи, когда в одно время приходят пациенты по талонам и те, кому помощь нужна срочно.
У меня два кабинета: один для приема малышей, там есть пеленатор, а второй – с электрокардиографом, — говорит Татьяна. — Если в коридоре есть пациенты с температурой, завожу в кабинет, где стоит кардиограф. Напряжение в очереди спадает. Но много людей в коридоре бывает редко. В регистратуре всегда есть свободные талоны для тех, кто не может записаться на прием онлайн. К тому же я могу отложить талон на следующий прием из своего компьютера.
Технологии очень помогают в работе врачей. На вызовы можно ходить выборочно — многие вопросы обсудить и решить по телефону.
Мы должны объяснить пациенту, как снизить давление, сбить температуру и пригласить на амбулаторный прием, — говорит Татьяна. — На практике мы всегда ходим к деткам до трех лет. Например, сегодня у меня четыре вызова, но я пойду на один – к ребенку. С остальными все решили заочно, встречусь с ними в кабинете.
Читайте также:
Ночное приключение: под Днепром застрял автобус с 40 шахтёрами
Когда из Днепра уйдет Балканский циклон
Под Днепром драка мужчин закончилась разбитым окном трамвая (Видео)
В Днепре популярная маршрутка изменила схему движения
Грипп вернулся: какая ситуация в Днепре и области
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Категория: Архив, Новости Днепра, Новости здоровья Днепра
Метки: декларация, Здоровье, медицинская реформа