В Днепре контролеры электротранспорта с 14 января вышли на работу в новой униформе. Ярко-красные жилеты, именные жетоны и удостоверения, а также бодикамеры, как у полиции – теперь видео и звук записывается, что существенно поможет решить любую спорную ситуацию.
Вот так выглядит новая форма
Без физической силы
«Всего несколько дней действует эта инновация, но мы уже отмечаем позитивную реакцию горожан. В целом, пассажиры стали более дисциплинированы. В отделе контроля работает 20 человек. Стоимость камеры – около 7,500 гривен, жилет и его атрибуты – 550 грн. Доступа к видео, записанному на нагрудную камеру, у контролера нет, поэтому ни удалить, ни смонтировать его никто не может. Проверка информации осуществляется руководителем отдела», — рассказал Владимир Сусленков, заместитель директора по эксплуатации и перевозкам КП «Днепропетровский электротранспорт» во время пресс-конференции в ИЦ «Наше Місто».
Контролеры посещают электротранспорт без предварительных оповещений и предупреждений. Но проверку они начинают только после работы кондуктора. Если троллейбус или трамвай работает без кондуктора – контролера там не будет. Также если к вам подошел человек без формы и удостоверения и утверждает, что он контролер – смело вызывайте полицию. Это — мошенник.
«Также жалобы можно оставить по телефону центральному диспетчеру – 722 00 75», — говорит Владимир Сусленков.
Нехватка кадров
Увы, особенно в осенне-зимней период наблюдается существенная нехватка кадров – сейчас кондукторов меньше на 50%. Есть и альтернативные варианты оплаты.
«Не стоит забывать и про оплату QR-кодом, это быстро и удобно. Конечно, иногда возникают технические сбои, оплата проходит медленно, но в данном вопросе кондукторы проявляют понимание. В случае, если нет – вы можете оставить жалобу или заявление по телефону. В прошлом году было уволено 60 кондукторов в связи с жалобами и непрофессионализмом», — комментирует Владимир Сусленков.
Любители «нарисовать» удостоверение
Если у кондуктора и контролера есть опознавательные знаки и удостоверения, то пассажира, который оказался «зайцем», определить не так уж легко.
Некоторые тридцатилетние горожане упорно выдают себя за пенсионеров. У предприятия уже целая коллекция таких удостоверений.
«Самое частое нарушение – отказ платить за проезд. Около 6000 тысяч было оштрафовано в 2018 году. Нарушитель платит штраф в 20-кратном размере от стоимости поездки плюс 4 грн. за оплату поездки. Не редко и подделывают удостоверения, чаще всего пенсионные – ксерокопия, криво наклеенное фото и много других факторов помогают определить контролеру, что перед ними нарушитель. На месте составляется протокол и производится оплата штрафа наличными. Если у человека не оказалось наличных, мы иногда идем навстречу. Но этот вопрос еще будет дорабатываться, должна быть и безналичная оплата», — комментирует Наталья Мельничук, заместитель начальника комитета, который фиксирует нарушения.
Постановлениями Кабинета Министров Украины от 17.05.1993 № 354 «О бесплатном проезде пенсионеров на транспорте общего пользования» и от 16.08.1994 № 555 «О распространении действия постановления Кабинета Министров Украины от 17 мая 1993 № 354» предусмотрено право на бесплатный проезд на городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме метрополитена и такси) только для пенсионеров по возрасту. Основанием для проезда в городском электротранспорте является пенсионное удостоверение категории «По возрасту» или для пенсионеров военной службы, имеющих пенсионное удостоверение по выслуге лет при наличии статуса «Ветеран Вооруженных Сил Украины», то есть с календарной выслугой более 25 лет.
Если человек подделал удостоверение госслужащего, кондуктор или контролер вызывает полицию. И это уже статья о подделке документов
Только факты
Проезд в электротранспорте Днепра стоит 4 грн, но есть и другие варианты: 10 грн проездной на одни календарные сутки, 60 грн проездной на семь дней, 260 грн проездной на месяц. Одним из видов билетов является месячный комбинированный билет на проезд в трамвае, троллейбусе и метро, поскольку большинство станций метрополитена пересекаются с пересадочными узлами электротранспорта. Эти билеты существуют двух видов: гражданский и студенческий. Их цена — 440 и 220 гривен соответственно. Купить такие билеты можно в кассах метрополитена. Адреса пунктов продажи проездных билетов размещены на веб-сайте предприятия «Днепровский электротранспорт» http://www.det.dp.ua. После оплаты или предъявления проездного кондуктор обязан выдать вам разовый билет.
В соответствии с п. 33 «Правил оказания услуг городским электрическим транспортом», утвержденных Постановлением Кабинета Министров Украины от 23.12.2004 № 1735 — неуплата проезда в течение одной или более остановок влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством.
В Днепре 34 маршрута электротранспорта.
Стоимость новой формы контролера — 7,500 гривен стоит камера с программным обеспечением, жилет и его атрибуты – 550 грн.
722 00 75- телефон центрального диспетчера
Фото Валерия Кравченко
Читайте также:
Под Днепром спасатели вытащили из снежной ловушки автобус с детьми
Чипируют ли днепряне собак и кто должен штрафовать безответственных хозяев
В Днепре появился снежный прототип Эйфелевой башни
В Днепре на Левом берегу хулиганы режут шины у машин
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Пресс-центр
Метки: Днепр, Днепряне, контролёры