Как магазины заставляют посетителей покупать больше

Редакция "Наше мiсто"
    -
Как магазины заставляют посетителей покупать больше

Цель любого продавца: физического лица или магазина – заставить клиента покупать больше. Чтобы стимулировать покупателя к действию, существуют как давно известные приемы, так и новые фишки. Уже хорошо изучены психологические уловки вроде формирования цены с окончанием на 9, организацией регулярных распродаж, акционных дней и многие другие. Естественно, магазины не стоят на месте и ищут новые способы стимулировать сбыт своих товаров. Разберем несколько приемчиков, над которыми многие покупатели даже не задумываются.

Уловки продавцов на входе

Главная задача магазина – завлечь покупателя с первых же шагов в круговорот покупок. Для этого часто сразу за дверями ставят яркие товары, цветы, фрукты. Также традиционно у входа стоят тележки, которые своими размерами сами по себе словно заставляют брать еще и еще. А менее вместительные корзинки скромно стоят в стороне.

Как располагают товары в супермаркетах

Маркетологи давно разработали законы расположения товаров в магазине, которые заставляют покупателей делать незапланированные покупки.

  1. Самые ходовые товары находятся очень далеко от входа. Вы не обращали внимание, что полки с хлебом или витрина с молоком находится почти в самом дальнем углу и никогда у входа? Покупатель вынужден идти через весь магазин, и ему на глаза попадутся прилавки с акционными товарами или придет мысль купить что-то другое, ранее не намечавшееся. Также часто покупаемые друг с другом товары расположены на расстоянии. Логика та же – покупатель должен как можно больше ходить по магазину и видеть как можно больше товаров.
  2. Магазин расположен так, чтобы покупатели двигались против часовой стрелки. Исследования показали, что так покупки делаются медленнее
  3. Узкие проходы. Проектирование небольших проходов также замедляет движение покупателя с тележкой. Магазину невыгодно, чтобы клиент быстро и целенаправленно продвигался от полки к полке. Важно, чтобы он задерживался и замечал новые товары, которые затем словно сами собой оказываются в его тележке. К этой же группе уловок относится размещение в проходе препятствия или промоутера
Как магазины заставляют посетителей покупать больше

Ловушки с ценами

Уже немногие покупатели клюют на девятки в конце цены. И маркетологи начали работать наоборот. Круглая сумма вызывает доверие и словно является подтверждением качества продукта.

Еще одна уловка – размещение рядом супердорого товара и доступного. Этот прием используется в непродовольственных магазинах и стимулирует человека приобрести вещь дешевле той, на которую установлена шок-цена, но дороже изначально планируемого. Хорошо хоть так удалось купить – такова логика человека, делающего покупку на фоне супердорогой альтернативы. Этот прием особенно эффективно работает, когда рядом еще есть и чрезмерно дешевая вещь. Тогда словно выбирается золотая середина между неоправданно дорогой покупкой и некачественной.

Как магазины заставляют посетителей покупать больше
Поделиться: