Skip to content

Строительство нового аэропорта Днепра: сравнительная оценка вариантов

Юлия Бабенко

Юлия Бабенко

Строительство нового аэропорта Днепра: сравнительная оценка вариантов. Новости Днепра

Отрезанные от международного авиасообщения земляки осенью прошлого года разместили на сай­те Президента петицию с просьбой реконструировать взлетно-по­садочную полосу Днепровского аэропорта. Еще до нового года она набрала необходимые 25 тысяч голосов. Подобную электронную петицию в средине марта также зарегистрировали и в горсовете, передаёт «НМ»

Строительство нового аэропорта Днепра: сравнительная оценка вариантов. Новости Днепра

На днях ее рассмотрели члены ра­бочей группы, но выносить дан­ный вопрос на местную сессию не рекомендовали, поскольку он в компетенции Госавиаслужбы. Со своей стороны, горсовет уже по­просил средства для строитель­ства взлетно-посадочной полосы у правительства. После того как Ми­нистерство инфраструктуры пред­ложило строительство аэропорта в Соленом, австрийские эксперты проанализировали и сравнили ва­рианты. Когда специалисты пре­зентовали свои расчеты, выясни­лось, что они в пользу Днепра.

В том, что аэропорт нужно строить именно в городе-мил­лионнике, уверен и известный авиаэксперт из Киева Кирилл Но­виков.

Очевидно, что аэропорт ну­жен именно Днепру, где летают и будут летать много людей, а не за 40 километров от города, — гово­рит он. – Строительство данно­го объекта здесь также выгодно с экономической точки зрения. И это не только все важные ком­муникации. Когда закладывался днепровский аэропорт, учитывали географический и погодный фак­торы. Он не имеет больших огра­ничений по застройке, по приему ближних и среднемагистральных самолетов. Чтобы возвести аэро­порт с нуля, необходима огромная инженерная подготовка, анализ местности и спроса в этом регионе. А это время и деньги. На решение вопроса отвода земли тоже могут уйти месяцы и значительные фи­нансовые ресурсы, в то время как взлетно-посадочная полоса меж­дународного аэропорта Днепра принадлежит государству.

Эксперт по авиационной ло­гистике Андрей Мудриевский призывает быть реалистами. Он уверен, что на уже существующей логистике и складских мощностях новый терминал в Днепре можно построить за два года. В чистом поле на это уйдет минимум в два раза больше времени. Как и денег.

Реконструкция аэропорта в Днепре выгодна во всех отноше­ниях, — говорит он. – И в суще­ствующих экономических реалиях это отличный выход: по подсче­там австрийских экспертов объект обойдется дешевле минимум на 200 миллионов евро. Понятно, что меньшие затраты снизят стоимость перевозок, подтянут инвесторов. Известный украинский бизнесмен Александр Ярославский готов за два года построить новый терми­нал в существующем аэропорту на условиях государственно-част­ного партнерства. То, что это во­зможно, он доказал на примере Харьковского аэропорта, с ко­торым сотрудничают сейчас много авиакомпаний.

По мнению экономического эксперта Михаила Крапивко, нор­мальный и живой аэропорт в Дне­пре — это создание дополнитель­ных рабочих мест в туристической, транспортной и сервисной инфра­структурах.

Австрийские эксперты оце­нивали строительство терминала и взлетно-посадочной полосы, но в их расчет не попали такие кри­терии, как грузовая логистика, ту­ристическая инфраструктура, воз­ведение гостиниц, — говорит он. – А это важно. При строительстве удаленного от города аэропорта в Соленом обязательно возник­нет вопрос трудовых ресурсов. Для того чтобы обслуживать такое сложное предприятие, как аэро­порт, с точки зрения безопасности, сервиса, технического обслужива­ния, нужно не менее полутысячи профессионалов. Скорее всего, их будут туда возить из Днепра или Запорожья, а это дополнительные расходы. Следовательно, опера­ционная деятельность этого аэро­порта тоже обойдется дороже. Что скажется на цене перелетов.

Постоянно лоббирует вопрос аэропорта в Днепре городской го­лова Борис Филатов.

Строительство нового аэропорта Днепра: сравнительная оценка вариантов. Новости Днепра

Есть 200 миллионов гривен на проектирование, можем начать бу­мажную работу, — подчеркнул он в интервью Гражданскому движению «Честно». – Но Мининфраструк­туры настаивает на Соленом. Я счи­таю, что там его построят в лучшем случае лет через пять. А летать нуж­но уже сейчас. Нынешний аэропорт находится в судовых тяжбах между государством и компанией «Галте­ра». Поэтому и деньги есть, и поли­тическая воля. Но, кроме меня, этим заниматься никто не то что не хотел, но, знаете, выборы же, некогда. Вот я дождусь их окончания и залезу на голову главы государства.

Читайте также:

Порошенко опубликовал видео удачных испытаний новой крылатой ракеты, уничтожающей корабли

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: