В харьковском отеле Ярославского директора украинских аэропортов обсудили ситуацию в отрасли

София Танченко
    -
В харьковском отеле Ярославского директора украинских аэропортов обсудили ситуацию в отрасли

В Харькове 28 марта собрались директора украинских аэропортов, чтобы обсудить пути развития наземной инфраструктуры отечественной авиации.

Об этом сообщили в Ассоциации «Аэропорты Украины» гражданской авиации (ААУГА). В конгресс-центре принадлежащего Ярославскому luxury-отеля Kharkiv Palace 5* при поддержке команды построенного и управляемого бизнесменом Международного аэропорта «Харьков» состоялось заседание экономико-правового комитета ААУГА.

Мероприятие посвятили обсуждению и выработке стратегических решений, влияющих на развитие и расширение аэропортовой инфраструктуры Украины. В частности, говорили о правовом поле авиаперевозок и гармонизации законодательства со странами ЕС, регулировании размера аэропортовых сборов, режиме использования земель, находящихся в собственности аэропортов.

Среди прибывших в Kharkiv Palace 5* гостей – руководство ААУГА, представители Госавиаслужбы и Министерства инфраструктуры Украины, ГП «Украерорух», аэропортов Киева, Одессы, Днепра, Запорожья, Винницы, Кривого Рога, Полтавы, Херсона и др.

«Это очень полезное событие, когда и бизнес, и чиновники имеют возможность пообщаться откровенно, поговорить по тем вопросам, которые на сегодняшний день существуют», – сказал и. о. первого заместителя председателя Госавиаслужбы Украины Сергей Коршук.

Председатель ААУГА Петр Липовенко подчеркнул: «Мы благодарны за возможность провести заседание в таких комфортных шикарных условиях. Анализируем состояние отрасли и обсуждаем стратегические вопросы».

Генеральный директор Международного аэропорта «Харьков» Владимир Васильченко рассказал об опыте развития сети рейсов и привлечения авиаперевозчиков, а также прокомментировал мероприятие ААУГА. «Мы сегодня обсуждаем вопросы дальнейшего развития отрасли. Рынок диктует новые цены – приход лоукостеров (низкобюджетных перевозчиков). И надо это учитывать в стратегии», – сказал Васильченко.

Владелец и президент Группы DCH, инвестор строительства харьковского аэропорта и отеля Kharkiv Palace 5* Александр Ярославский приехал поприветствовать участников форума. «Я очень рад, что все откликнулись на наше предложение. Собралась вся элита авиационного бизнеса. Поделятся идеями, мыслями и планами. И я надеюсь, что все выйдут после этого общения с какими-то новыми проектами. Потому что аэропорты украинские, все работает для Украины. И это наша основная задача – сделать так, чтобы гражданам Украины, гостям нашей страны было комфортно», – заявил Ярославский.

После завершения официальной части гости мероприятия посетили Международный аэропорт «Харьков» и функционирующий на его базе Центр подготовки пилотов «Ротор».

Международный аэропорт «Харьков» в его нынешнем виде появился в Харькове как один из объектов инфраструктуры Евро-2012. Проект был реализован в формате частно-государственного партнерства, строительство нового аэровокзального комплекса из 2 терминалов и реставрацию исторического здания старого терминала профинансировал Александр Ярославский, выделив на эти цели $107 млн. Общий объем инвестиций Ярославского в подготовку города к Евро-2012 превысил $300 млн, а в развитие Харьковского региона – $1 млрд.

Строительные работы в харьковском аэропорту, а затем и управление им осуществляется Группой DCH. В 2018 г. услугами Международного аэропорта «Харьков» воспользовались около 1 млн путешественников, были открыты 12 новых регулярных рейсов. В 2019 году планируется увеличить пассажиропоток на 25%.

Ярославский также заявил о готовности инвестировать приблизительно $70 млн в строительство терминального комплекса аэропорта в Днепре. По просьбе мэра города он профинансировал привлечение авторитетных европейских экспертов для оценки вариантов реализации проекта. В начале марта специалисты Airport Consulting Vienna заявили, что наиболее привлекательным сценарием является развитие существующего аэропорта Днепра: в этом случае инвестиции в 2 раза меньше ($200 млн против $400 млн), а срок выполнения работ в 2,5 раза короче (2 года вместо 5 лет) по сравнению с освоением площадок greenfield – в чистом поле.

Поделиться: