Кайдакский мост — самый молодой и самый длинный в Днепре — его длина составляет 1732 метра. Строительство сооружения стало ответом на стремительное расширение жилых массивов в 1970-х, когда городу срочно нужна была новая магистраль. Над проектом работали ведущие инженеры, а конструкции производил специализированный днепровский завод, пишет «Наше місто».
Это место имеет глубокую историю: еще в XVII–XVIII веках здесь находился Кодацкий перевоз — одна из старейших переправ Днепра. Он соединял Левый берег с Запорожской Сечью.
В 1975–1976 годах началась разработка проекта Кайдакского моста.
Новый мост задумывался как широкая магистраль с шестиполосным движением и скоростным трамваем. Строительством занимались специалисты «Мостобуд-1», а необходимые конструкции производил Днепропетровский завод мостовых железобетонных конструкций, где под проект даже открыли два новых цеха. Во время строительства работники преодолевали течение реки, лед и другие природные препятствия.
Мост открыли 5 ноября 1982 года. А 21 февраля 1997 года на Кайдакскому мосту заработала новая трамвайная линия с правого берега до массива «Левобережный», что стало настоящим подарком для жителей удаленного района.
Кайдакский мост не только соединил важные районы города, но и стал примером инженерного прогресса. И по сей день он остается ключевым элементом транспортной инфраструктуры Днепра.
В ретро-видео используются материалы: фотографии из архива В. Горлова, Александра Волока,
В. Рязанова, О. Присягиной, А. Костюка, Владислава Ключика, И. Родионова, В. Пискуна, С. Головко, из групп «Ностальгия за Днепром», «История в фотографиях. Екатеринослав-Днепропетровск», из фондов Государственного архива Днепропетровской области, а также Технического музея «Машины времени» и из других открытых источников.
Ранее мы писали, почему стоит посетить планетарий в Днепре.
Также мы писали, чем гордится Днепр в освоении космоса.



