
В днепровских школах благодаря поддержке городского совета появляется все больше технических средств для обучения. В частности, это мультимедийное оборудование, с помощью которого учителя могут сделать уроки насыщенными и интересными. Как это происходит, видела журналистка издания «Наше місто».

Современное образование стремительно меняется благодаря внедрению новейших технологий, которые позволяют сделать обучение более динамичным, интересным и эффективным. Одним из таких инструментов являются интерактивные доски, которые все чаще используются в школах. Они позволяют учителям разнообразить подачу материала, а ученикам – активнее взаимодействовать с информацией. В этом уже убедились в гимназии № 46.

— В этом учебном году благодаря государственной субвенции наше учебное заведение получило современное мультимедийное оборудование, — рассказала Елена Мироненко, директор днепровской гимназии №46. — Оно включает в себя интерактивные панели, короткофокусные проекторы и маркерные доски. Это чрезвычайно полезный инструмент, который не только повышает качество образования, но и делает обучение детей более динамичным и интересным. Наши ученики могут не просто слушать объяснения учителя, но и активно участвовать в процессе. Например, если мы говорим о географии, то с помощью интерактивной доски дети могут исследовать карты в реальном времени, изучать особенности рельефа и климата различных регионов. А на уроках математики можно моделировать различные ситуации, чтобы лучше понимать сложные понятия.
Учителя гимназии отмечают, что новые технологии существенно облегчают их работу.

— Интерактивная доска появилась в нашем классе около месяца назад, но уже сейчас я вижу значительные изменения, — отмечает Ирина Коротина, преподаватель украинского языка и литературы гимназии № 46. — Дети быстро адаптировались к нововведению, ведь современные технологии им знакомы с детства. Теперь мы можем не только объяснять правила, но и проверять знания в интересной игровой форме, проводить викторины, тестирования, просматривать интерактивные материалы. Я заметила, что дети быстро адаптировались к новой методике обучения. Многие из них имеют смартфоны и планшеты, поэтому работать с интерактивной доской им привычно. Они с удовольствием выполняют задания, участвуют в викторинах, просматривают учебные видео и анализируют тексты прямо на доске.

Не только в средней школе активно используют интерактивные технологии. Оксана Коробко, учитель начальных классов лицея № 134, объясняет, как мультимедийная доска помогает в обучении младших школьников.

— Мы работаем с интерактивной доской уже второй год, и я могу сказать, что это огромный прорыв в преподавании, — делится Оксана Коробко. — Например, на уроках украинского языка дети могут не только слушать объяснения, но и выполнять упражнения в визуальном формате: перемещать слова, строить предложения, составлять диалоги. Такие возможности значительно улучшают усвоение материала.

Интерактивные технологии нашли свое место и на уроках информатики. Тимофей, ученик 5-А лицея № 134, использует мультимедийную доску для создания презентаций, обучения работе с таблицами, программированию. Кроме того, на уроках ученики пользуются системой MozaBook, которая помогает изучать физику, информатику и другие предметы.
Фото Валерия Кравченко.
Напомним, ранее мы писали о том, как в Днепре проходит реформа старшей школы.