«Наше місто» продолжает рассказывать о реформе МСЭК и новых правилах получения инвалидности. Напомним, что с 1 января 2025 года получить этот статус можно по-новому: в определенных больницах и после заключения экспертной команды. Что делать, если пациент не согласен с решением — читайте в материале «Нашого міста».
Если пациент не согласен с заключением экспертной команды, он имеет право его обжаловать. Как пояснила в соцсети врач Екатерина Почтар, в этом случае возможны два варианта:
- Лечащий врач формирует направление в электронном виде в Центр оценивания функционального состояния в Днепре.
- Пациент может отправить в бумажном виде просьбу обжаловать решение экспертной команды в Центр оценивания самостоятельно.
Для подачи жалобы в электронной форме необходимо обратиться к лечащему врачу, который ранее направил пациента на проведение оценивания.
Как быстро нужно подать жалобу
В Минздраве отметили, что срок подачи жалобы составляет 40 календарных дней с момента отправки выписки из решения экспертной команды пациенту.
«Если вы пропустили срок подачи жалобы по уважительным причинам (командировка, временная нетрудоспособность, военная служба), вы можете подать ходатайство о его восстановлении. Центр рассмотрит ходатайство в течение 5 рабочих дней», — сообщили в министерстве здравоохранения.
К ходатайству о восстановлении срока прилагаются копии документов, подтверждающих уважительные причины для пропуска.
«Если срок восстановлен, жалобу необходимо подать в течение 10 рабочих дней после получения соответствующего уведомления от Центра оценивания», — заявили в Минздраве.
Рассмотреть жалобу должны не позднее 30 календарных дней со дня ее получения Центром оценивания.
Что нужно написать в жалобе:
- ФИО пациента.
- Адрес проживания или пребывания.
- Контактные данные (телефон, email).
- Требования и их обоснование.
- Дата составления жалобы.
«Рассмотрение жалоб может происходить очно, заочно или с использованием средств телемедицины. Экспертная команда Центра оценивания анализирует документы, заслушивает объяснения пациента или его уполномоченного представителя, а при необходимости проводит повторное оценивание», — говорится в разъяснениях.
В Минздраве сообщили, что повторное оценивание проводится на основании результатов медицинского обследования в больнице, в которую направит Центр оценивания. В случае отказа или неприбытия на него (кроме случаев командировки, временной нетрудоспособности или мобилизации) решение отменят.
Какими могут быть решения Центра оценивания
По результатам рассмотрения жалобы Центр оценивания может принять следующие решения:
- о подтверждении обжалуемого решения;
- об отмене обжалуемого решения;
- о формировании нового решения (в таком случае экспертная команда Центра оценивания должна сама и принять новое решение по результатам оценивания пациента).
Заключение по результатам рассмотрения жалобы подписывается всеми членами экспертной команды. По состоянию на начало 2025 года от ликвидированной МСЭК в Центр оценивания передали более 8,6 тысячи медико-экспертных дел. Напомним, что Центр находится в Днепре по адресу: переулок Феодосия Макаревского, 1-А. На сайте учреждения указан телефон: +38 (073) 50 705 54 и электронная почта: cofs.ua@gmail.com.
Категория: Важно, Новости Днепра, Новости здоровья Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: Больница, главное, Гроші, Здоровье