Skip to content

ЭКСКЛЮЗИВ «Наше місто» — это круче, чем ТВ: реальная жизнь и настоящие герои — рядом

Михаил Чернов

16 ноября в Украине отмечают День телевидения, радио и связи. В профессиональный праздник людей, которые создают яркие и интересные визуальные журналистские работы, мы поговорим о том, как “Наше місто” стало не только ведущим новостным ресурсом Днепра, но и новейшим воплощением традиционного ТВ. Подробности рассказывает ”Наше місто”

Люди, которые создают видеоновости, сюжеты, программы, транслируемые в эфире или сети интернет, в Youtube и соцсетях, могут по праву считать сегодняшний праздник своим. Ведь медиа в наше время развиваются стремительно, поэтому привычное для старшего поколения телевидение трансформируется в новые интересные формы.

К примеру, “Наше місто” — это одновременно уважаемое печатное издание с более чем 30-летней историей, ведущий информационный вебсайт Наше місто Дніпро, а также продакшн студия НМ, которая успешно работает уже более трех лет. Студия создает и транслирует в популярных видеосервисах и соцсетях динамические видеоновости, интересные сюжеты, репортажи, а также авторские программы.

Команда продакшн студии Наше місто

— Команда, которая сейчас работает над визуальным продуктом – профессиональная, слаженная и мультизадачная, подчеркивает Елена Шевченко, руководитель продакшн студии “Наше місто” . Фишка проекта – универсальность: контент создается для всех платформ – для  вебсайта НМ, популярного видеосервиса YouTube и востребованных среди аудитории соцсетей (например, для Телеграмма).

Это гарантирует лучший контакт с публикой, которая в наше время хочет читать, а главное — видеть — больше интересного, полезного, и получать информацию максимально оперативно.

В итоге продакшн студия “Наше місто” уверенно входит в топ-5 реально действующих медиа-организаций в Днепре, которые на постоянной основе создают и транслируют визуальный контент, при этом —  с лидерскими амбициями.

Как создают видеоновости 

Ключевое для видеоновостей – это показать: события, подробности, обстоятельства, интересного человека, комментарий спикера и все, что можно представить визуально. 

Поэтому видеоновости – это всегда командная игра. Журналист общается с людьми, задает вопросы и получает ответы, а может и записать стендап — собственный монолог на определенной локации. Умение вести диалог, задавать вопросы и внимательно слушать людей — бесценно для журналистов НМ — мастеров видеоформата.

В то же время за кадром остаются и работают операторы, задача которых — зафиксировать все на видео: комментарии людей, локации, ход событий. Четкая, динамичная, яркая картинка – это классный результат их работы. Мастерство и опыт позволяют увидеть и «схватить» удачный кадр, зафиксировать необычное течение событий или поймать яркий момент: такие моменты — настоящий профессиональный успех.

Кроме того, над созданием яркого интересного видео — новостей, историй, студийных интервью и т.д. — всегда работают многочисленные профессионалы, которые остаются за кадром. Наряду с операторами – это режиссеры монтажа, дизайнер и т.д. Именно они делают так, что видео становится динамичным, четким, ритмичным, его интересно смотреть. А специалисты по продвижению в соцсетях работают над тем, чтоб видео попали в наиболее популярные соцсети и привлекали внимание зрителей

Каждая съемка – встреча с человеческой болью. Как работают журналисты и что переживают во время прилетов 

Наше сверхсложное военное время принесло немало вызовов для медийщиков, в том числе тех, кто создает видеоконтент. Они – всегда наготове, на низком старте для активной работы. Нужно быть постоянно собранным, работать четко и профессионально даже в наиболее стрессовых ситуациях

Анастасия Ткач

— Нужны оперативность и мобильность. Часто приходится работать в труднодоступных или опасных местах, быстро принимать решения по поводу съемки, — рассказывает о специфике работы Анастасия Ткач, журналистка проекта “Наше місто”. — Каждое видео, снятое на месте трагедии – это не просто материал, а человеческие судьбы, потери и переживания, которые нужно передать зрителям с уважением и точностью. Важно не только донести информацию, но и почувствовать, как правильно показать кадры, чтобы они были  объективными и правдивыми, избегая излишней эмоциональности или сенсационности, но в то же время не уменьшая масштабы трагедии. 

Действительно, сейчас именно видеожурналисты и фотографы первыми направляются на места прилетов после вражеских ударов и фиксируют все детали и обстоятельства трагических событий. Общаются с людьми – спасателями, медиками, пострадавшими.  Это – чрезвычайно сложная задача, рассказывает Анастасия.

Интервью с героем — прямо под открытым небом

Работа репортера на местах трагедий сопровождается целой гаммой сильных эмоций:

— Больше всего ощущаешь горечь пи сопереживание, особенно когда приходится сталкиваться с человеческими потерями, разрушенными домами, или когда видишь слезы и отчаяние пострадавших, — говорит она. — Каждая такая съемка – это встреча с человеческой болью, и важно не только донести ее до зрителей, но и не потерять собственную стойкость.

Журналистка вспоминает один из самых тяжелых для нее моментов — утро 29 декабря 2023 года, когда после жесткого вражеского обстрела в Днепре пострадали в т.ч. родильный дом и больница.

— Было больно даже представить, что могла зафиксировать камера: среди руин — место, где находились самые уязвимые — беременные женщины и дети, еще маленькие, только в начале жизни, — вспоминает Анастасия. – Был глубокий страх и чувство несправедливости. Потому что трудно понять, как только появившиеся на свет дети могли пострадать из-за того, что они украинцы. 

К счастью, находившиеся в роддоме беременные вовремя эвакуировались в укрытие и никто из них не пострадал. Однако тогда, к сожалению, в Днепре от обстрела погибли пять человек, более 20 получили ранения. Эти кадры остаются в голове и возвращают снова и снова в тот день.

— Работая на местах таких трагедий я уже давно перестала плакать, — говорит Анастасия. — Слезы уступили место другой эмоции — растерянности и, пожалуй, вопросу, каждый раз звучащему в голове: «За что?» Этот вопрос стал рефреном каждый день, когда видишь руины, лица пострадавших и последствия ужасов, которые происходят вокруг.

Сохранять голоса и воспоминания людей и помогать тем, кто рядом

Одна из важнейших задач визуальных журналистов сегодня — фиксировать события, в первую очередь — связанные с борьбой против агрессии, а также сохранять для людей, для истории реальные воспоминания о настоящем, мысли и эмоции людей — военных и гражданских, тех, кто работает, лечит, спасает других. Такие рассказы, записанные на видео — огромная ценность — для нашей общей памяти, для будущего.


– Когда-то я взяла интервью у молодого военнослужащего Ивана, – вспоминает Анастасия Ткач. – Через некоторое время стало известно, что он погиб. Осознание того, что эта запись, этот диалог — единственное, что осталось для его семьи, было пронзительно болезненным. В таких случаях понимаешь, как важно сохранять голоса и воспоминания человека, чтобы дать родным возможность услышать их снова.

Впрочем, своей работой журналисты “Нашого міста” не только фиксируют обстоятельства, эмоции и мысли, но  стремятся побуждать людей к активности:

— Несмотря на все происходящее,  я призываю каждого: помогайте живым, помните павших и боритесь за тех, кто в плену, — говорит Анастасия. – Важно не только сохранить воспоминания, но и действовать, поддерживать друг друга. Ведь именно это позволяет держаться и сражаться за наше будущее.

Впрочем, своей работой журналисты “Нашого міста” не только фиксируют обстоятельства, эмоции и мысли, но  стремятся побуждать людей к активности:

Журналистка Анастасия Ткач, фотограф Валерий Кравченко

— Несмотря на все происходящее,  я призываю каждого: помогайте живым, помните павших и боритесь за тех, кто в плену, — говорит Анастасия. – Важно не только сохранить воспоминания, но и действовать, поддерживать друг друга. Ведь именно это позволяет держаться и сражаться за наше будущее.

Они не могут иначе. Настоящие герои нашего времени — в невероятных «Историях войны»

Наше время заставляет по-новому смотреть на реальность, задает новые тренды и ценности — умение бороться за свою страну, защищать своих, работать несмотря ни на что, поддерживать друг друга. 

Каждый день приносит множество невиданных ранее тем и сюжетов для ответственной журналистики. Поэтому репортеры НМ открывают и показывают истории реальных незаурядных людей, настоящих героев нашего времени. Их впечатляющие истории и рассказы – в проекте «Истории войны», который создает команда во главе с журналисткой Дариной Сухонос.

Герои — это военные, которые невероятными усилиями ведут борьбу с врагом в этой жестокой высокотехнологичной войне, при этом оставаясь людьми. Это спасатели и медики, которые ликвидируют последствия вражеских ударов по мирным городам и спасают жизни. Это коммунальщики, которые наводят порядок после ужаса, который приносит враг, и возвращают город в нормальное состояние. А еще – ветераны, заново начинающие гражданскую жизнь, волонтеры, которые помогают держаться людям, спасают животных в режиме нон-стоп и многие другие   незаурядные, неравнодушные люди, которые заслуживают уважения.

Таких историй создано очень много, говорит Дарина:

Дарина Сухонос

– Мы выходим со второго месяца полномасштабного вторжения. Бывает, что выпускали по две программы в неделю, — рассказывает Дарина. —  Ведь эта тема — необъятная: от представителей Сил обороны до волонтеров и просто людей, которые становятся героями. Потому что просто не могут иначе. Или люди, которые делают свою будничную работу, рискуя жизнью – коммунальщики, работающие на местах ликвидации, как и ГСЧСники. Или водители, медики, учителя – каждый сознательный украинец сегодня вносит вклад в нашу победу. Но чаще всего у нас в студии именно военные.

Интервью и рассказы героев проекта отражают боль нашего времени, вызывают уважение к этим людям, которые ведут свою борьбу и делают свою работу – каждый на своем участке. 

– Они – наши герои, и уже прошли то, через что в нормальной жизни не должны проходить, – говорит Дарина. – Люди, которые поразили меня и команду невероятной силой любви к Украине, преданностью, жаждой жизни и своей работы, призвания.

В студии проекта Истории войны — спасатель Игорь Гетало

Меня поразил выпуск с Игорем Гетало, который рассказал о работе спасателя во время войны. 

Также – выпуск о ребятах, которые занимаются эвакуацией погибших, о работе бригад «На щите», когда Сергей и Роман рассказывали, как парень узнал свою невесту-военную по кольцу, потому что все остальное сгорело…

Или программа о полицейском из Мариуполя по имени Валентин, который есть на фото, которая получила Пулитцеровскую премию и присутствует в фильме «20 дней в Мариуполе». Он узнал об этом случайно и уже после оккупации. В эфире по понятным причинам он не рассказывает все, что было, но от его рассказа на глазах были слезы…

Еще поразила история Александра из «Айдара»: с одним автоматом, с патронами на исходе он держал наблюдательный пункт. Потерял глаз, но дождался до прихода своих. Еще и ликвидировал пару врагов.

Журналистка Дарина Сухонов и Стас Бунятов («Снайпер»)

Стас Бунятов, он же Снайпер из ТГ-канала  «Говорять Снайпер» – был у нас чуть ли не на первом своем интервью, еще до медийности. В нашей студии был Женя Тузов – также из Мариуполя, комендант самого большого укрытия, и его невероятная собака Микки.

А еще – девушка Дарина из Днепра, которая ведет мониторинговый паблик «Днепр Тревоги», волонтер Стас Губкин, который едва ли не первый с военными приехал в Курскую область с необходимым грузом.

Дарина Сухонос с героями программы: Евгений Тузов, волонтер, комендант укрытия в Мариуполе во время вторжения; полицейский Валентин Косенко; собака Микки

Умение увидеть в повседневной жизни большого города необычное, к примеру — любовь, которая побеждает ужасы войны – это также талант и мастерство:

С героями программы

— Демьян, Настя и Каспик – моя случайная фотография, которая стала очень известной, а затем они пришли на интервью, – рассказывает Дарина. – Я могу очень долго рассказывать об «Историях войны». Плачу во время абсолютной каждой записи, но при  этом программа дает мне надежду и веру. А еще – много друзей, близких и уже родных людей. 

«Истории войны» пользуются заслуженной популярностью среди публики и признанием в профессиональных кругах. В этом году проект Дарины Сухонос получил награду Национального конкурса журналистских работ «Честь профессии».

При работе над проектами, проведение многочисленных интервью журналистка отмечает острые и актуальные тенденции нашего времени:

— Я вижу, как сплоченность, патриотизм, помощь и желание рвать врага зубами, которые в 2022 году меняются на безразличие, — говорит Дарина. – Да, не у всех. Но многие забыли, что есть война. И это самое ужасное. Не каждый может стать добровольцем и уйти, но неуважение и безразличие, игнорирование войны, сборов в сторону или просто донатов – для меня это просто триггер.

Я категорически презираю людей, которые транслируют исключительно свои радости, утренний кофе, обнаженную задницу и счастливую жизнь. Меня, возможно, сейчас немногие поймут, но я считаю моральным преступлением не замечать войну.

Есть тысячи вариантов быть полезным и не на фронте. Мы все живем, радуемся, любим. А у кого-то жизнь уже остановилась, из-за потери мужа, брата или отца. Имейте уважение. Публикуйте себя и свою жизнь. НО. Внесите хоть крошку в общий фундамент победы, приобретаемой страшной ценой.

Помнить о прошлом, чтобы идти вперед

Еще один интересный проект, который создает студия “Наш місто” — программа “Як це було. Дніпро«: видео-воспоминания об истории родного Днепра за последние три с лишним десятилетия со времен обретения Независимости. Год за годом – как менялась наша жизнь и мы сами.

Масштабный ретроспективный рассказ создает команда проекта, автор – журналистка Елена Кальянова.

Почему нужно фиксировать и рассказывать видеоисторию Днепра? Это – крайне важно, чтобы сберечь память и противодействовать информационным манипуляциям, уверена журналистка:

Елена Кальянова

– Проект – способ сохранения памяти о разных моментах в истории города, а еще – своеобразный инструмент борьбы с пропагандой, – отмечает Елена Кальянова. – Мы, возможно, не всегда видим, как она создается, но ощущаем ее влияние. Многие люди, особенно с началом полномасштабной войны, поняли, что исторические события и явления могут подменять: кое-что – забыть, а что-то – «дорисовать». Поэтому создавать видеоматериал о том, как все было, крайне важно. Пока есть те, кто лично это помнит. Именно они смогут вспомнить, что было хорошо, что плохо, что хранить, а что не стоит брать в будущее…

Видео-истории проекта “Як це було. Дніпро» рассказывают о важных переменах  в жизни города и Украины с начала бурных 90-х. Об известных политических фигурах из Днепра, экономических, социальных явлениях, необычных изменениях в культуре, музыке, моде, повседневной жизни и быту, которые с каждым годом приходили в нашу жизнь.

Конституция и гривны, Леонид Кучма и Павел Лазаренко, “Приватбанк” и метро в Днепре, «Белое братство» и концерты звезд рок-музыки в городе, другие новые явления в экономике и обычной жизни…

О событиях и явлениях прошлого вспоминают люди, причастные к знаковым событиям — журналисты, ученые, общественные деятели.

Елена Кальянова с участницей программы Татьяной Мазниченко

Этот уникальный проект продакшн студии “Наше місто” — интересная возможность увидеть, как менялся Днепр и днепряне за последние несколько десятилетий и как город шаг за шагом идет в будущее.

А что впереди? Главное – оставайтесь с нами

Вскоре зрителей и читателей НМ ждут новые интересные программы и документальные проекты, рассказывает Елена Шевченко, руководитель продакшн студии. В частности, об уникальном Днепре, истории людей, которые, несмотря ни на что, продолжают борьбу, работают, помогают другим и ежедневно меняют наш родной город Днепр к лучшему. 

Так что оставайтесь с нами друзья, чтобы вместе с командой “Нашого міста” увидеть все самое интересное.

Фото Валерия Кравченко, из архивов журналистов НМ

Категория: Война, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Тема дня

Метки: , , ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: