Skip to content

Езда без правил: в Днепре водители электросамокатов сбивают пешеходов и создают ДТП

Їзда без правил: у Дніпрі водії електросамокатів збивають пішоходів та створюють ДТП

В Днепре стремительно увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием электросамокатов, и все чаще виновниками становятся несовершеннолетние водители. Несмотря на запрет на движение электрических транспортных средств по пешеходным зонам, они продолжают ездить по тротуарам, что становится причиной травмирования пешеходов и аварий на дорогах. Что о нововведении думают жители — узнавали журналисты 11 канала, пишет «Наше Місто».

Местная жительница Алина признается, что хоть и сама пользуется электросамокатом, когда является пешеходом, чувствует опасность от водителей.

«Когда я с ребенком, стараюсь держаться подальше, потому что дети, которым 15-16 лет, ездят очень быстро», — рассказывает она.

По словам водителей автомобилей, электросамокаты часто провоцируют аварии, потому что водители двухколесных транспортных средств или не знают правил дорожного движения, или игнорируют их.

В 2023 году электросамокаты и гироскутеры признали транспортными средствами, а их водителей — участниками дорожного движения. Они обязаны передвигаться по автодорогам, однако изменения в правила дорожного движения в отношении этих транспортных средств до сих пор не внесены.

Эксперты указывают, что отсутствие регулирования приводит к увеличению количества ДТП.

«В правилах дорожного движения нет вообще такого понятия таких транспортных средств. Есть велосипедисты, пешеходы, гужевой транспорт, однако электрического легкого персонального низкоскоростного — нет. У нас даже не установлено, с какого возраста можно управлять таким транспортным средством», — говорит Дмитрий Кочуков, адвокат, эксперт по безопасности движения.

Таким образом, по словам эксперта, пробелы в законодательстве провоцируют аварии. Среди самых распространенных инцидентов — наезды на пешеходов и столкновения с автомобилями.

Одно из возможных решений, которое предлагают эксперты, — приравнять электротранспорт к велосипедам и выделить для них отдельные дорожки. Однако для этого нужно развивать велоинфраструктуру, которая пока остается неразвитой даже в крупных городах Украины.

Специалисты настаивают на необходимости внесения изменений в правила дорожного движения, а также развития инфраструктуры для безопасного передвижения как электросамокатов, так и пешеходов.

Напомним, ранее мы писали: Перевозчики пока не обращались: заммера Днепра о повышении стоимости проезда в автобусах.

Фото: Валерий Кравченко.

Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра

Метки: ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: