Skip to content

ЕКСКЛЮЗИВ Днепр двухколесный: когда городские велодорожки объединят в единую сеть

Юлія Супрун

можно ли велосипед считать транспортом в Днепре

От 30% до 50% жителей Днепра готовы ездить на велосипеде, самокате, роликах, моноколесе при наличии безопасных условий, то есть велоинфраструктуры в нашем городе. Областной центр уже несколько лет обладатель одной из лучших велодорожек в Украине — на жилом массиве Победа. Однако сторонники передвижения на двухколесном транспорте говорят, что пока велосипед в Днепре нельзя считать транспортным средством. На самом деле велодорожки у нас существуют, но большинство из них внезапно начинаются и также внезапно заканчиваются. Почему так произошло, выясняет «Наше місто».

На самокате — на работу

Главный художник Днепра и один из авторов концепции развития велоинфраструктуры в городе Сергей Белый в теплый сезон каждый день ездит на работу на самокате. В одну сторону ему надо преодолеть пять километров с левого берега. Два из них он едет по Центральному мосту по обустроенной там велодорожке, на которую нет ни заезда, ни съезда.

Сергей Белій
Сергей Белый. Фото: НМ

Чтобы въехать на мост, мне нужно самокат поднять и поставить на эту велодорожку, — рассказывает Сергей Белый. — То есть я еду сначала по дороге, потом доезжаю до велодорожки, поднимаю на нее самокат и еду через мост уже спокойнее, чем до этого ехал по дороге. То есть это хорошо, что велодорожка уже есть на мосту.

Он объясняет, что велоинфраструктура не может появиться в Днепре быстро, а велодорожки появляются постепенно — с каждым масштабным ремонтом дорог и тротуаров. Это работа скорее на будущее, когда депутаты Днепровского горсовета проголосуют за уже существующую концепцию развития велоинфраструктуры и на ее реализацию выделят деньги. И тогда все велосипедные пути удастся объединить в единую сеть. Конечно, во время войны это не самый главный вопрос.

И даже если это мы нарисовали на карте понимание, где и как должны быть велодорожки, то надо прям кучу времени и денег, чтобы вот эти все вещи связать в единую сеть, — говорит Сергей Белый. — Конечно же, это сложный процесс, потому что никто раньше об этом никогда не думал. А нам, реализуя концепцию, надо учесть интересы всех — и автомобилей, и пешеходов, и велосипедистов.

предварительная концепция велодорожек

Между тем в Днепре новые велодорожки все же появляются. Благодаря реконструкции тротуара путь для двухколесных теперь есть вдоль бульвара Славы на жилом массиве Победа. 

Прямо сейчас обустраивают новую велодорожку на улице Независимости (бывшей Титова), сообщили в сообществе Urban Dnipro.

Сейчас уже видны контуры будущей велосипедной дорожки, осталось только заасфальтировать ее. Кроме того, здесь появится зеленый буфер между велодорожкой и проезжей частью.

Велодорожка на ул. Независимости. Фото: Urban Dnipro

Вместе с обновлением тротуарного покрытия появятся велодорожки и зона отдыха на участке улицы Калиновой — от улицы Янтарной до улицы Образцовой.

Для начала здесь все осмотрели геодезисты, решили из-за сужения проезжей части расширить тротуар,  — рассказал Дмитрий Коробов,  заместитель директора департамента благоустройства и инфраструктуры Днепровского городского совета. — Это позволит не только обустроить пешеходный проход, но и сделать велодорожки. Также тротуарную плитку мы уложим с учетом инклюзивности, что является важным моментом в такое время. В целом этот участок протяженностью около 730 метров. Мы устроим с обеих сторон по 2,5 м велодорожки.

Больше чем велосипед

Развитие велоинфраструктуры в Днепре решает важные вопросы: о свободе передвижения и улучшении среды для всех групп населения.

велодорожка в Днепре

Велосипед — это свобода

  • Дешевая и массовая альтернатива передвижения по городу: велосипед действительно является одним из самых доступных видов транспорта, особенно при рассмотрении расходов на топливо, обслуживание автомобиля и общественный транспорт.
  • Самый быстрый и эффективный способ передвижения на расстоянии до 5 км: в пределах города велосипед часто оказывается быстрее автомобиля благодаря возможности маневрирования и избежания пробок.
  • Простой и доступный способ передвижения по городу до 10-15 км: с развитием велодорожек и электрических велосипедов или самокатов расстояния, которые можно преодолеть на двухколесном, значительно увеличились.
  • Отсутствие пробок, оптимальный маршрут, предсказуемость по времени: это, пожалуй, один из самых больших плюсов велосипеда по сравнению с автомобилем.

Комфорт для каждого

  • Доступность и безбарьерность тротуаров для маломобильных групп: тротуары становятся доступными для людей в колясках.
  • Решение конфликтов между водителями, велосипедистами и микромобилистами: четкая разметка, знаки, а также велоинфраструктура, которая отделяет различные виды транспорта, помогут избежать конфликтов.
  • Повышение безопасности дорожного движения и безопасности уличной инфраструктуры: велодорожки, велополосы, велосипедные переезды — все это направлено на повышение безопасности движения.

Пока еще не транспорт

Бывший спортсмен днепрянин Андрей Плеханов ежедневно ездит тренироваться на велодорожку вдоль Набережной на жилом массиве Победа, которую считают одной из лучших в Украине. 

Андрей Плеханов
Андрей Плеханов. Фото: НМ

Больше я не знаю в Днепре хороших велодорожек, — говорит он. — Есть такие, что уже затерлись или на них паркуют авто. К велодорожке на Победе вопросов нет, но она тоже ограничена — четыре километра от Инфиза до третьей Победы. Есть кусочек велодорожки возле парка Шевченко.

Мужчина говорит, что считать велосипед транспортом в Днепре нельзя. Пока он только развлечение или увлечение.

Если это транспорт, то должна быть возможность без проблем доехать на велосипеде в любой уголок Днепра, — считает Андрей Плеханов. — Пока такого нет, но велодвижение у нас развивается и сейчас очень много людей катаются, по сравнению с прошлыми временами. Особенно много людей на велосипедах в выходные. Несмотря на отсутствие велоинфраструктуры те, кто желает, находят возможность кататься.

Велодорожка на Победе в Днепре
Велодорожка на Победе. Фото: Валерий Кравченко

Он —  велосипедист с многолетним стажем и опытом езды на двухколесном в других городах мира. Одной из лучших Андрей считает велоинфраструктуру Барселоны (Испания).

Там велодорожки отделены от дороги бордюром или расположены вдоль тротуара, есть даже светофоры для велосипедистов, — вспоминает Андрей.

Он мечтает, что когда-то лучшую в Днепре велодорожку на Победе объединят с Центральным мостом, жилыми массивами Солнечный и Приднепровский и Южным мостом. Тогда образуется круг в 25 километров. 

Велодорожка на Победе в Днепре

Напомним, ранее мы писали, что в Украине самокаты признали транспортными средствами: что это значит.

Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Тема дня

Метки: ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: