Skip to content

ЭКСКЛЮЗИВ Как помочь школьнику полюбить математику: лайфхак от учительницы из Днепра

Будем откровенны: многие школьники не любят математику, более того – боятся ее. Особенно это актуально сейчас, накануне НМТ. Как известно, математика является одним из обязательных предметов на этом экзамене. Учительница одного из лицеев Днепра Юлия Марьенко открыла «Нашому місту» секреты того, как ей удается сделать этот предмет для ее учеников одним из самых любимых.

В днепровском лицее №130 Юлия Марьенко работает второй год. До этого она была заведующей отделом инженерной механики, прикладной экологии и социальной работы в Днепровском индустриальном колледже.

Я окончила Черкасский педагогический институт, получив образование учителя физики и математики, — рассказывает Юлия Марьенко. – Поэтому со временем решила все-таки пойти работать по специальности. Я уверена, что математику нужно хотя бы на базовом уровне учить всем. Если не знать ее, невозможно решить задачи по той же физике или химии. Ибо математика – это царица наук, но слуга физики.

Сейчас Юлия Марьенко преподает в пятом классе математику, в старших классах – физику. В пятом классе, который учится по программе НУШ, шесть часов математики в неделю. Учительница делает все для того, чтобы заинтересовать учеников, только окончивших младшую школу, этим предметом.

– Начала я с уроков интересной науки, – вспоминает Юлия Марьенко. – Затем мы поехали в аквариум ДНУ им. А. Гончара и там применяли математику, наблюдая за его обитателями. Затем мы смотрели, как работает математика в канун Нового года в Резиденции Санты, когда считали игрушки. То есть математика была органически вовлечена в экскурсию. А еще мы побывали в «Днепровской политехнике», на кафедре материаловедения и биомеханики. Проводили там некоторые исследования с применением математических формул.

Таким образом, ученики Юлии Марьенко с первых дней обучения знают, что математика – это главный предмет. И для них она несложная. Если в один день запланировано два урока математики, один из них проходит в классе, а другой – дистанционно. Конечно, каждому такому занятию, на котором сложные вещи объясняются в интересной игровой форме, предшествует тщательная подготовка педагога. Для этого нужно прийти в лицей заранее, все настроить. Но награда за это – горящие заинтересованные глаза школьников.

— Если детям интересно – учиться нетрудно, — уверена Юлия Марьенко. – То же касается физики. В нашем лицее есть лаборатория современного электричества, где очень много оборудования. На каждом уроке мы проводим некий опыт. Например, учим превращение кинетической энергии в тепловую. У меня есть большие стальные шары. Если ими стукнуть – бумага прогорает. Восьмиклассникам это очень интересно. Но когда семиклассники увидели эти шары, тоже попросили показать им опыт. В результате мы пробили кучу тетрадей, превращая кинетическую энергию в тепловую. Следующими были пятиклассники. Да, они тоже пошли домой с прожженными тетрадями, но были очень довольны.

Фото Владимира Федорищева.

Напомним, ранее мы писали о том, как в одной из школ Днепра учащиеся выращивают микрозелень.

Категория: Важно, Новости Днепра, Образование, Общественные и социальные новости Днепра

Метки: 

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: