Жители Днепра Павел и Карина Демидовы всегда мечтали о большой семье. У супругов двое кровных детей, но они решили подарить семейное тепло еще и трем приемным деткам. История этой счастливой семьи – в материале “Наше місто”.
По словам Карины, о приемной семье они задумались сразу после рождения первенца. Тогда они жили в Крыму.
– Илья родился преждевременно, на сроке беременности 27 недель, с весом 900 граммов. Врачи долго боролись за его жизнь и здоровье, – вспоминает Карина. — В тот момент мы поняли, если произойдет чудо с нашим кровным ребенком, сын выживет и будет здоров, то мы должны отблагодарить Вселенную и сделать что-нибудь хорошее тоже. Было много вариантов, что можно сделать, но окончательно мы решили, что должны дать шанс на хорошую жизнь другому ребенку.
Судьба этой семьи достаточно бурная, из-за оккупации Крыма им пришлось уезжать с полуострова. Поселились в Днепре. Затем у супругов родился второй ребенок – Кристина. К вопросу создания приемной семьи вернулись с началом полномасштабного вторжения.
-Была такая ситуация, мы увидели сюжет о том, что когда обстреляли в Харькове родильный дом, остались детки без родителей, — рассказывает Карина. – Мы обсудили эту историю с мужем, при разговоре присутствовал наш сын Илья. Он сразу сказал, что не нужно сомневаться и нужно брать ребенка в нашу семью. Выяснилось, что история с детьми из Харькова была фейковой, но это было первое зернышко и мы начали изучать этот вопрос. Затем мы узнали о чат-боте «Ребенок не один», зарегистрировались. А через Дию подали заявление на усыновление. Нам сразу позвонил специалист нашего Соборного района и мы узнали обо всех формах устройства, об особенностях и документах, которые мы должны собрать.
Демидовы не стали долго ждать и через месяц собрали необходимые документы. Затем последовало обучение, где будущие приемные родители познакомились с этим вопросом глубже. После окончания учебы они узнали о детях, нуждающихся в семье. Это были Ярослав и его сестричка Вероника.
– Мы поехали на первое знакомство, оно было кратковременным. Дети находились в больнице, была удручающая атмосфера, — вспоминает Карина. — Когда Ярослав и Вероника к нам вышли, было тяжело смотреть, потому что они одеты в вещи не по размеру и очень испуганы. Дети не понимали, что происходит. У нас не было романтической истории, что мы пришли, увидели детей, они нам очень понравились и мы поняли, что это наши дети. У нас было все наоборот. Дети внешне были не похожи на нас, они не были очаровательны и красивы, как в кино, или книгах. Это была печальная история и неприятное чувство от этого знакомства. Но мы приняли это решение почти сразу. Я сказала Ярославу, что мы готовы забрать их. Спросила, готовы ли они. Он сказал, что да.
Началось оформление необходимых документов и уже через неделю Ярослав и Вероника переехали домой. Сейчас в семье пятеро детей. Двое из них – кровные, а трое – приемные.
-Ярославу 16 лет. В момент, когда он появился в нашей семье, он не выглядел на свой возраст. Казалось, что ему 12, – говорит Карина. — Парень имел педагогическую запущенность, не посещал школу с начала Ковида, потому что у семьи не было возможности обеспечить дистанционное обучение. У него были большие пробелы в знаниях. И речь идет не только о школьной программе, но и представлениях об окружающем мире. Для нас это было шоком. Первые недели пребывания Ярослава у нас сопровождались постоянными диалогами. Он спрашивал все, как трехлетка. А мы рассказывали элементарные вещи обо всем на свете. И очень приятно, что он спрашивает, что хочет узнать. Уже около полутора лет Ярослав у нас в семье, мы перевели его в другую школу. Уделяем время его образованию, он занимается с репетитором.
Веронике – родной сестре Ярослава 6 лет. В следующем году девочка пойдет в школу.
-При первом знакомстве она не сказала нам ничего. Работники заведения сказали, что она “как-то” разговаривает, — сообщила Карина. – Мы первые недели вообще не понимали, что она говорит. Она все слова говорила неправильно, большинство слов не знала, только показывала. Лишь через три месяца она начала разговаривать получше. Мы занимались с логопедом, к нам приходил учитель. Проблемы еще остаются, но если вспомнить, какой она была в первые недели и посмотреть, какая она сейчас – это два разных ребенка. У нее есть еще проблемы с социализацией, ей трудно общаться с другими детьми. Она не может понять, как ей дружить. Это произошло потому, что в то время, когда ребенка нужно было водить на детские площадки, знакомить с детьми его возраста, у Вероники этого не было. Сейчас ей помогает общение с нашими кровными детьми, конечно, не без ссор, но они уже воспринимают друг друга. У каждого есть свои особенности, и дети это воспринимают нормально.
В июне 2023 года в семью пришла 14-летняя Карина.
-С ней все было просто. Мы узнали, что есть ребенок, нуждающийся в семье, — говорит приемная мама. – Девочка была в реабилитационном центре в Кривом Роге. Мы получили направление и поехали знакомиться. Уже через 5-7 минут общения мы увидели, что это наш ребенок. Мы сказали ей, что мы готовы взять ее и спросили, готова ли она. Она сразу согласилась. После оформления документов, она переехала к нам.
Кровные дети Демидовых – Илья и Кристина радушно приняли в семью приемных. Напомним, что инициатором создания приемной семьи был 9-летний Илья. Поэтому он очень ждал этого события. Радовалась появлению новых сестричек и брата и трехлетняя Кристина.
-Дети сразу нашли общий язык, начали играть. Конечно были и сложные моменты, конфликты, ссоры. Мы решали эти вопросы. Но не было ревности, претензий, что приходится делить своих родителей с кем-то другим. Приемные дети тоже очень легко восприняли тот факт, что они не единственные в семье. Подросткам тяжело из-за возраста, гормональных изменений, поиска себя. Есть еще воспоминания о кровной семье, но уже есть и ценности приемной, поэтому ребенку трудно. Приемным родителям нужно быть заботливыми и поддержать приемного ребенка. На это уходит много ресурса. Не скажу, что все гладко и легко. Было много дней, когда я была в отчаянии, думала, что взяла на себя слишком много. Но я отдохнула и поняла, что справлюсь. Нам очень помогают социальные службы, когда возникают вопросы. Они всегда на связи, навещают нас регулярно, проводят мастер-классы с детьми, рисуют, делают поделки. Если мы не знаем, как справиться с тем или иным вопросом, мы можем обратиться за поддержкой к психологу.
-С тех пор как мы стали приемной семьей, мы полностью переосмыслили свое отношение друг к другу, — признается Павел. -Пока знакомились с приемными детьми, общались с ними, мы изменили отношение к миру. Наши взаимоотношения с женой улучшились. Мы вместе уже 15 лет, у нас крепкая семья. Мы пережили несколько ремонтов, переездов, совместную работу. Я работаю айтишником, а у жены свой бизнес, она контент-менеджер. Занимается съемками рекламной продукции, продвижением ее в Интернете. Семейный бизнес мы начинали вместе еще в Крыму. После его оккупации переехали в Днепр и развиваем бизнес здесь. Потом я пошел работать в IT-компанию, строить свою карьеру.
Супруги признаются, что было много сомнений и опасений, что после создания приемной семьи их жизнь изменится кардинально.
-Наше воображение рисовало страшные картины о воровстве, драках, полиции, — говорит Карина. – Но этого не произошло, наша жизнь почти не изменилась. На нас больше повлияла война, чем приемное отцовство. Когда прошёл первый период адаптации, когда мы могли уже выдохнуть, расслабиться, тогда настал момент, что я поняла – вот то, чего я хотела. Семья, много детей, большой дом, где все время шумно. Да, мы устаем, но смотрим на детей, они нас обнимают, обо всем рассказывают, всегда хотят на ручки и мы чувствуем себя абсолютно счастливыми.
-Главная сложность – нехватка времени. У нас нет выходных – говорит Павел. — Если заболел один ребенок, то 100 процентов заболевают другие. Одному – лекарство, другому – водички, кому-то нужно сказку рассказать, а кого-то одеялом укрыть. Хорошо, что старшие дети помогают справиться с малышами. И сами о себе могут позаботиться, иногда приготовить поесть, например. Мы учим детей уважать всех членов нашей семьи как личностей. Все имеют право на частную жизнь, которую нужно уважать. Мы находим для каждого время пообщаться, не забывая, что мы тоже личности. Детям это объясняем. Иногда вдвоем с женой едем на прогулку, чтобы перезагрузиться.
У приемных родителей амбициозные цели по обучению детей. Ярослав заканчивает 9 класс и мечтает поступить в военный лицей. Для этого требуются достаточно глубокие знания по украинскому языку, истории, математике и английскому. Парень говорит, что ему сейчас тяжело, но он очень старается.
– Наш день проходит интересно. Пробуждение, гигиенические процедуры, завтрак, уроки. Выполнив домашнее задание, занимаемся любимыми делами. Всей семьей ездим на прогулки, много общаемся, нам вместе весело. Мне нравится заниматься спортом, я посещаю специальную секцию, люблю выполнять силовые упражнения. Мечтаю поступить в военное училище, потому что хочу стать защитником Украины. Чтобы защищать свою землю от врага.
Это только начало истории приемной семьи Павла и Карины. Их жизнь будет полна новых вызовов и приятных сюрпризов. Ведь настоящая семья – не только кровные узы, но и то, что объединяет сердца.
Фото Валерия Кравченко.
Категория: Важно, Интервью, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Тема дня