В троллейбусном парке Днепра существует около 10 модификаций подвижного состава. С 2015 года город начал закупать современные троллейбусы с транзисторно-импульсной системой управления, которая расходует меньше электроэнергии во время движения. Первая партия троллейбусов работает на дорогах города уже более 8 лет, но потребности в капремонтах пока нет. В 2021 году Днепр получил последние современные троллейбусы из партии, закупка которой началась в 2019-м. Из-за невысокого темпа производства «рогатых» поставку новых троллейбусов приходится ждать годами. Потому единственный выход — капремонт. Об этом пишет «Наше місто».
Сейчас один существующий шаг обновления парка — капитальный ремонт троллейбусов с заменой кузова, — рассказывает Иван Васючков, заместитель начальника управления транспорта департамента транспорта и транспортной инфраструктуры ДГС. — Таким образом мы можем сделать из уже изношенного троллейбуса почти новую единицу подвижного состава. Для капитальных ремонтов задействованы силы нашей специализированной вагоноремонтной мастерской. То есть все капитальные ремонты выполняются силами КП «Днепровский электротранспорт».
Во время капитального ремонта троллейбусов ремонтируют кузов, рамы, сопутствующее электрооборудование, тяговые электродвигатели, заменяют отделку салона. Также становится более комфортным рабочее место водителя. После завершения капитального ремонта троллейбус может работать до 10 лет, или ездить 300 тысяч км.
Виктор Ефремов работает водителем троллейбуса более 20 лет. Он управлял различными моделями троллейбуса.
Сначала были ЗИУ (завод им. Урицкого г. Энгельс), потом с редукторными дверями, потом с пневмодверями, — рассказывает он. — Тогда казалось, что это самое лучшее. Потом троллейбусы “Южмаша”. — еще лучше. А уж те троллейбусы, что у нас сейчас, их невозможно сравнить со старым парком. Они очень комфортные для водителя и пассажиров. Они очень теплые, без ступенек — с низким полом, что удобно для детей, пожилых людей, для колясок.
Старые и новые троллейбусы — это небо и земля, говорит главный инженер депо № 2 Александр Дворниченко. Он считает троллейбус самым надежным пассажирским транспортом. Одно из главных преимуществ современных троллейбусов — возможность автономного хода. Таким образом можно объезжать препятствия на дороге — ДТП и обрыв контактной сети больше не останавливают движение такого «рогатого».
Фото: Валерий Кравченко
Напомним, ранее мы писали, как возит маломобильных днепрян городской транспорт.
Категория: Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Тема дня, Транспорт в Днепре
Метки: главное, Днепр, Новости Днепра, Транспорт Днепра