Крупные магазины и торговые центры считаются местом, где можно найти все необходимое – от продуктов питания до одежды и подарков. Впрочем, если вы потеряете вещи в большом ТЦ или в магазине, их трудно будет найти в огромных помещениях среди множества товаров.
Статистика свидетельствует: в течение года от 100 до 200 случаев, когда посетители теряют вещи, случаются в каждом крупном торговом центре. Около 40 процентов потерь — предметы одежды и аксессуары, например перчатки, шапки и сумки. Электроника (мобильные телефоны и наушники) также в топ-списке потерянных вещей – примерно 20 процентов от общего количества. Почти 30 процентов – разные хозяйственные предметы и аксессуары, например, ключи от авто.
Журналисты «НМ» решили пройтись по некоторым крупным магазинам и ТЦ Днепра, чтобы выяснить – насколько легко там найти потерянные вещи и как забывшим помогает персонал.
Потерянная сумка в «Эпицентре» – проблема покупателей
Журналисты в качестве покупателей пришли в «Эпицентр», расположенный в пгт Слобожанское, чтобы купить краску. Но случайно оставили сумку с собственными вещами, как будто не заметив этого.
Пройдясь отделами магазина, подобрали хорошее место, а именно – на полу у стола с продавцами-консультантами. Во время разговора с ними вроде бы случайно не забрали сумку и ушли из отдела.
Потом журналисты ходили по «Эпицентру», выбирая товары, и наконец ушли из магазина. Через некоторое время вспомнили о забытой сумке и вернулись в торговый центр.
Журналисты обратились с этой проблемой к Ирине, администратору ТЦ. На просьбу помочь найти вещи она ответила, что к ней не приносили никаких чужих сумок. Предложила оставить номер телефона, а также пройтись по магазину для проверки. На просьбу посмотреть по камерам, где может быть потеряна вещь, администратор ответила, что это невозможно. Никто из работников не подошел и не предложил помощь.
Спустя время, пройдясь по торговому центру, журналисты сами нашли свою сумку на том самом месте, где ее оставили. Конечно, сообщили о приятной находке персоналу ТЦ. Продавцы, со своей стороны, очень порадовались и посоветовали в следующий раз быть осмотрительнее и лучше следить за своими вещами.
Таким образом, ответственность за потерянные вещи лежит на нас самих. Так что, по возможности, оставляйте их в камерах хранения.
«Ашан»: охранница и камеры в помощь
Следующую проверку журналисты устроили в гипермаркете Ашан, расположенном в ТРЦ Dafi. В магазине нет камер хранения, все свои вещи приходится брать с собой, так что риски потерять что-то растут. Кстати, если посетители имеют с собой покупки из других магазинов, которые также можно найти и в «Ашане», на самом входе в гипермаркет расположен пункт охраны, где можно заклеить пакет специальным стикером.
Предварительно журналисты зашли в магазин товаров для творчества и совершили небольшую покупку. Именно ее и планировали потерять.
Так что все для эксперимента готово. Отправились в «Ашан». Согласно плану, пакетик с бисером должны были забыть в зоне касс для самостоятельного обслуживания.
На входе в гипермаркет участники эксперимента взяли корзину и сразу же положили туда сверток. Затем быстренько прихватили в зале несколько товаров и направились в зону основного действа – касс. Там вынули все товары и положили корзину в специальную зону. Оплатили покупку и сразу же скрылись с места событий на время.
Было несколько вариантов событий: пакет могли заметить посетители, которые следующими оставляли свою корзину и отнесли бы ее к охране или администрации. Могли и не заметить, тогда он мог исчезнуть среди груды корзин, периодически относящихся к входу в гипермаркет. Оставалось только ждать.
Прогулявшись по Dafi, журналисты первым делом направились к кассам, где в последний раз будто бы видели свою пропажу. Они подошли к охраннице и спросили — не приносили ли к ней сверток. Выяснилось, что именно она заметила потерянную вещь в корзине, и уже ждала нашего возвращения. Охранница также показала запись с камер наблюдения, где видно, как журналисты оставляют корзину с почти незаметным пакетом и уходят из магазина. Так что в «Ашане» удалось сразу найти пропажу.
«Сільпо»: вежливый охранник и оперативный поиск
Журналистка отправляется в супермаркет «Сільпо», расположенный по улице Европейской, 18-А. Заходит в помещение с белым пакетом, берет корзину и идет по торговым рядам. Кстати, к тому времени там было не очень много людей.
Рассматривает товары и делает покупки. Взяла бутылку воды и конфеты. Свою корзину с пакетом решила оставить у прилавка с крупами. А дальше пошла в отдел кулинарии: посмотреть, что там вкусненького.
Прошло больше 10 минут, а на оставленный пакет так никто и не обратил внимания. Далее журналистка отправляется на поиски администратора. Подходит к работнице, которая раскладывает товар на полках, и интересуется, к кому можно обратиться по поводу утерянных вещей. На что ей ответили: «Нужно подойти к охране».
Журналистка отправляется на кассу, чтобы оплатить покупки и обратиться за помощью. Итак, по просьбе поискать потерянный белый пакет, охранник Игорь торопливо начал набирать номер телефона своего напарника и просить, чтобы тот проверил камеры видеонаблюдения. Затем он любезно предложил подождать у него.
Пока журналистка ждала, решила спросить о том, как часто покупатели теряют свои вещи и какие именно.
– Чаще всего люди теряют карточки, телефоны, кошельки или сумки с пакетами, – ответил охранник. – Встречаются особые, иногда очень ценные находки. Все забытые вещи мы храним в магазине. Если за ними приходят, их возвращают целыми и невредимыми.
Финал оказался приятным. Через 15 минут пакет нашей журналистки находят и приносят. Но перед тем как отдать, охранник говорит, что нужно сказать, что там находится. Она ответила, что там книги по английскому языку. После чего пакет попадает в ее руки.
Следовательно, ни один участник эксперимента не догадался, что происходит. Охранник и работники магазина были очень дружелюбны и вежливы. По просьбе найти потерянный пакет, они оперативно начали его искать и проверять торговые ряды.
«Мост-сити»: ни администрация, ни охрана не занимаются поиском потерянных вещей
В торговом центре «Мост-Сити» наши журналисты также провели эксперимент, чтобы узнать, как администрация заведения отреагирует на пропажу.
Участница эксперимента прибыла в ТРЦ с пакетом, в котором мы заранее оставили некоторые личные вещи и якобы ключи от квартиры, и пошла гулять по магазинам. В течение всего шопинга она не выпускала пакет из рук. После прогулки по торговому центру решила отдохнуть на скамейке, где случайно оставила пакет и пошла еще в один магазин. Дальше началось самое интересное.
В течение 15 минут на пакет никто и никак не реагировал. Посетители проходили мимо, сидели на соседних скамейках, однако сверток не трогали. Охрана в торговом центре находилась на определенных точках, она не ходила по коридорам.
Заметив исчезновение пакета с вещами, девушка обратилась в администрацию ТРЦ, которая находится на первом этаже. Узнав ситуацию, ей посоветовали вернуться в те места, где она была раньше, и поискать самой. Также администрация сообщила, что им не приносили пропавшие вещи. По просьбе отследить предмет через камеры видеонаблюдения администрация ответила, что такие мероприятия выполняются только по обращению полиции.
На следующий день наша редакция уже по телефону поинтересовалась у администрации торгового центра «Мост-Сити» относительно четкого регламента относительно потерянных вещей. Нам сообщили, что такого нет. Если кто-нибудь из посетителей или персонала находит чьи-то вещи, их передают на ресепшн, где хранят находки и ждут, когда за ними вернутся. Ни администрация, ни охрана не занимаются поиском потерянных вещей по заявкам посетителей. И это, с нашей точки зрения, очень странно. Ибо, в современном мире некоторые могут случайно оставить в помещении, где гуляет много людей и с детьми, взрывоопасный предмет.
Вещи теряли Мария Демченко, Назар Шарков, Ксения Куземко, Виолетта Луцкова, Анастасия Ткач, Антон Волков.
Категория: Важно, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: главное