Школы Днепра приспосабливаются к учебному процессу в условиях войны. В прошлом году занятия для детей проводились дистанционно. В этом году решили частично вернуться к урокам в учебных классах. За период дистанционки школьные укрытия качественно подготовили, поэтому учащиеся в безопасности. Журналисты «Наше Місто» выясняли – как адаптируются учащиеся младших классов школ Днепра к смешанному обучению.
Трофим в школу идет как на праздник
Новоиспеченные первоклассники могут проживать настоящий школьный опыт и видеть учителя и одноклассников не на экране гаджета, а вживую. Мы поинтересовались у Анны Доценко – мамы первоклассника, который уже месяц учится по смешанной форме: как проходят его школьные будни.
Трофиму Доценко, ученику 1-А класса школы №45, уроки в школе очень нравятся – посещает их охотно. Мальчик очень социальный, поэтому уже нашел себе друзей. Из-за коронавируса он не посещал детсад, поэтому в первые дни в школе ему было немного сложно ходить парами, как этого требуют учителя, впрочем, к нововведениям привык быстро. Мама довольна, что Трофим наконец-то развивается в социуме, потому что раньше ему не хватало общения.
Трофимчик с легкостью и в хорошем настроении просыпается по утрам. Сборы в школу сопровождается пением и объятиями с мамой. Первоклассник следит за своим внешним видом, любит хорошо одеваться. А вот к ранним завтракам Трофим еще не привык. «Едим с боем», – признается Анна.
Трофим выходит из дома в 7:30, чтобы не спеша дойти до школы и успеть на занятия, которые начинаются в 8:00.
Класс Трофима учится в первую смену по программе «Интеллект Украины». Занятия по украинскому языку, математике, предмету «Я познаю мир» и английскому проводят в школе. Физкультуре и искусству учат онлайн. Анну такое расписание полностью устраивает.
– Плюс онлайн-предметов, пожалуй, в том, что их можно не сейчас делать, а с небольшой отсрочкой, – комментирует мама Трофима. – Это удобно для родителей, потому что у меня двое детей.
Школьник учится по печатным тетрадям, которые покупают родители, а вот учебниками учащихся обеспечила школа. Еще есть электронный вариант программы обучения, но Трофим ей не пользуется.
Из-за насыщенной школьной программы Трофим пока не посещает дополнительных занятий. Родители решили, что еще больше нагружать ребенка пока не будут. Мальчика водят на тренировку по футболу и дзюдо, чтобы тот немного развлекся. – Спорт он выбирал самостоятельно, и этому мы очень рады, потому что для детей важны занятия спортом для организма и развития, – говорит Анна.
Учебный процесс часто прерывают воздушные тревоги. Первоклассники уже знают, как себя вести, когда звучит сирена. Поскольку дети не привыкли ходить парами, сначала они не могли понять, что от них требуют. Сейчас уже самостоятельно выстраиваются и организованно идут к укрытию.
В настоящее время ради безопасности детей в школе по очереди дежурят родители. Они следят, чтобы во время тревоги никто не заблудился и быстро дошел до укрытия. Детям сложно, ведь одновременно туда спускаются все учащиеся, и младшие, конечно же, отстают. Чтобы детям не было скучно, с ними играют в игры.
– Дети тревог не пугаются, потому что родители обустроили укрытие в виде развлекательной комнаты, насколько это было возможно, – рассказывает Анна. – Дети идут туда отдыхать и общаться. И хорошо, что они воспринимают спуск в укрытие как приключение и возможность развлечься.
Дополнительный отдых — это хорошо, однако это означает, что занятие было пропущено и материал придется потом догонять в классе или дома. Для детей это дополнительная нагрузка, потому что программа достаточно интенсивная, – подчеркивает Анна.
Питание в школе существенно отличается от домашнего, и Трофим еще к нему привыкает. По словам Анны, мальчику не нравятся салаты – их подают без соли и заправки. Не в восторге он и от нарезанных фруктов. Хлеб, каши и макароны тоже нравятся ему не всегда. Котлеты и запеканки первокласснику нравятся. Иногда того, чем кормят в школе, мало, и ребенок чувствует голод уже на следующей перемене. Для таких случаев ему дают что-нибудь для перекуса из дома.
Анна признается: рада тому, что обучение началось, и что его проводят в разных форматах, поэтому родители могут выбирать удобный для себя вариант.
Мы учились выживать во время пандемии коронавируса, теперь – в условиях войны. Я называю таких родителей выжившими, — заключает она. – Я верю, что мы все справимся и решим эту проблему. В обучении принимают участие не только дети, но и родители и преподаватели, все помогают и с пониманием относятся друг к другу. Поэтому только вместе мы пройдем этот путь от первого звонка к выпускному.
Артему нравится все, кроме завтраков
Артем – ученик 4-Г класс лицея №97, который находится на жилмассиве Покровский. В его классе из 33 учащихся 27 выбрали смешанную форму обучения. Артем – один из них. О том, чтобы продолжать обучение дистанционно, в семье мальчика даже речь не шла.
– Только в школу! – рассказывает Ирина, мама Артема. – Таково было желание и сына, и мое с мужем. И не только потому, что знания, которые получает ребенок в стенах школы, более качественные. Также считаю, что сейчас это и безопаснее. Я работаю, муж защищает Украину. А в лицее есть неплохое укрытие. Нам его показали, когда мы приходили писать заявление на обучение по смешанной форме. Он там под присмотром учительницы со своими друзьями.
Артемка – ранняя птичка. Для него подъем в 7 утра – обычное дело, поэтому к школе даже адаптироваться не пришлось.
Я к урокам готовлюсь с вечера, складываю портфель, беру что-нибудь перекусить, бутылку с водой, – рассказывает мальчик. – Проснулся, позавтракал – и сразу ухожу. Мне здесь два шага. Если успею до 8.15, встречает Людмила Павловна (учительница – ред.). Если приду на несколько минут позже, захожу сам. Уже так было, что перед уроками начиналась тревога. Тогда бежим в укрытие. Там, в принципе, хорошо. Только очень шумно, потому что много учеников. И когда долго сидим, то становится нечем дышать. Бегать нельзя. Но даже если бы я и хотел, то негде. Сидим за партами, общаемся, можем поиграть в телефон. Скажу честно, скучно не бывает, потому что я с одноклассниками.
Прошел уже месяц с того момента, как дети вернулись за парты. У Артема 5-6 уроков в течение дня. Все они проходят оффлайн. Мальчик успевает и учиться, и отдыхать, и посещать кружки. Ирина говорит, что организацией обучения удовлетворена.
– Не было и дня, чтобы сын сказал, что он устал, что не хочет идти в школу, – рассказывает она. – Бежит с радостью. Я понимаю, что им сейчас руководит не столько жажда знаний, потому что он еще, по сути, ребенок, как перспектива встретиться с друзьями. Тем не менее, и качество усвоения материала на уровень выше, чем в онлайн режиме. Ибо есть зрительный контакт с учительницей, можно сразу спросить о том, что тебе непонятно. Или подойти после урока и уточнить, есть конкуренция между самими учениками за то, кто лучше ответит или напишет, нарисует, сделает поделку. Все это тоже играет свою роль в обучении и воспитании.
Единственное, что не нравится и маме, и сыну в этом учебном году – это питание. Ирина отмечает, что Артем дома особо не перебирает едой, но в лицее почти ничего не ест. Выходят из положения с помощью домашних бутербродов.
– Знаете, то, что они дают, даже открывать не хочется, потому что оно неприятно на вид, – рассказал Артем. — Часто бывает, что подливка из каши растекается по всей упаковке. Я не могу ее открыть, чтобы не испачкаться, потому и не трогаю. Еда либо совсем холодная, либо чуть теплая, из-за чего каши и картофель превращаются в какой-то пластилин. Макароны переварены. И капуста, капуста… каждый день капуста. Может быть, они думают, что мы козы или зайцы, я не знаю. Какао – несладкое и горькое, чай никакой по вкусу. Единственное, что нравится – йогурты и яблоки.
Поэтому у Артемки и его мамы только одно пожелание по организации учебного процесса – чтобы завтраки стали вкуснее.
– Если честно, я не понимаю, почему не готовить в школьной столовой, и уже готовые блюда не складывать в эти упаковки? – размышляет мама. – Или пусть сделают буфет и разделят перерывы между классами. Чтобы ребенок смог на 75 грн, которые сейчас тратят на наши завтраки, выбрать то, что он хочет. Да и продукты не будут переводиться зря.
И самое главное, о чем мечтает эта семья, как и все остальные в Украине – чтобы наконец-то закончилась война, а с ней и бесконечные тревоги, которые так мешают полноценно учиться.
Анастасия ТКАЧ, Алина РАШЕВСКАЯ, Татьяна ЗАХАРОВА.
Категория: Война, Новости Днепра, Образование, Учебный год 2023/2024
Метки: главное, Украина Россия война, Школы Днепра