Skip to content

Денег нет, но вы держитесь: областная военная администрация занялась критической ситуацией в Подгородном

Сокрушительный рашистский ракетный удар по Подгородному в июне стал настоящей трагедией для горожан. Погибла двухлетняя малышка Лиза Приходько, десятки людей травмированы. Полностью или частично разрушены квартиры и частные дома. Но спустя полтора месяца подавляющее большинство пострадавших подгороднянцев не получило никакой реальной помощи. Ни от кого! Критической ситуацией в Подгородном занялась областная военная администрация, сообщает «Наше Місто».

Вице-губернатор в шоке от происходящего

В понедельник на месте прилета побывал первый заместитель начальника областной военной администрации Владимир Орлов. Вице-губернатор встретился с пострадавшими и представителями городской власти.

Эмоциональный пост по поводу критической ситуации в Подгородном в этот же день появился на его ФБ-странице.

— Сказать, что я в шоке, не сказать ничего! – отмечает Владимир Орлов. — Сегодня посетил Подгородное. Начальник ОВА Сергей Лысак поручил проверить, как справились с последствиями ракетного удара. Трагедия, которая произошла еще 3 июня. Вместе с председателем Днепровского района Юрием Яндульским побеседовали с людьми. Пригласили и мэра. Услышанное не укладывается в голове.

Собственно, первый замглавы ОВА сказал то, о чем подгороднянцы уже несколько недель кричат во весь голос. О вопиющей ситуации, когда помощь людям выделяют только на бумаге. При этом городской голова Андрей Горб не спешит прийти на помощь землякам.

Если ракетой нас не убило, местная власть добьет

Подгороднянцы еще в июне на встрече с журналистами «НМ» высказывали недовольство бездействием местной власти. «Если ракетой нас не убило, местная власть добьет!» — заметила тогда одна из горожанок.

Владимир Орлов называет такое наплевательское отношение к людям просто безобразием.

— Никакой поддержки от местных властей пострадавшие до сих пор не получили, — констатирует вице-губернатор. — И это за полтора месяца! Людям не помогли ни финансово, ни с ремонтом. Более того, даже с разбором завалов. Обязанности мэра выполняет заместитель. Потому что второй раз за месяц глава города – в отпуске. По-видимому, устал, ожидая помощи от международных партнеров. Потому что именно такова его позиция – ждать.  Это обычная халатность и безобразие, от которой продолжают страдать люди. Это недопустимо. Особенно в военное время.

Сегодня лишившиеся крова люди в отчаянии. Лето не вечно. Скоро наступят холода. Где жить? На какие средства снимать жилье?

Средства на восстановление домов выделили на бумаге

Вообще, какие-то средства пострадавшим выделили. Пусть мало и не всем. Но выделили. На бумаге. Но, согласитесь, что формально выделить деньги и реально дать их на руки – это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

— Денег на восстановление домов, на помощь людям мы не получили ни от кого, — говорит активистка инициативной группы пострадавших Татьяна Иванченко. – Пока нам никто не помог: ни город, ни ОВА, ни областной совет, ни государство.  Исполком городского совета своим решением от 6 июля утвердил компенсацию «еВосстановление» – для 7 человек, одноразовую материальную помощь от городского совета по 2 тысячи для 16 человек. 12 июля городской исполком утвердил компенсацию «еВосстановление» еще для одного человека и одноразовую помощь от городского совета по 300 тысяч жителям 4 уничтоженных квартир (Приходько, Середняк, Стародубцев, Шевченко). Потом еще выделили средства. Но все это на бумаге.

Сама Татьяна жила в доме на Партизанской, 62/2. Дом получил критические повреждения, но, как и другие пострадавшие, денег активистка инициативной группы не получила.

Денег нет, но вы держитесь

У полицейского Владислава Приходько погибла дочь и была травмирована жена. Компенсацию от ОВА он получил только на дочь (кажется, это единственные средства, полученные от органов власти пострадавшими).

— За погибшего ребенка дали в ОВА 300 тысяч гривен, а от местного самоуправления не получил ни копейки, — замечает Владислав. — Материальную помощь от местной власти и помощь за уничтоженное имущество дали только на бумаге.

Удивительно, но пока попавшим в беду подгороднянцам больше помогают международные благотворительные фонды, но не государство.

— Получила 6600 гривен от ООН, — говорит Елена Бруцкая. – И всё! Мой дом на Рабочей,1. Обещали дать до 40 тысяч. Кому, когда и сколько – неизвестно!

Наталья Шаповал жила также на Рабочей, но в 11-м доме.  Эта двухэтажка находилась в непосредственной близости от эпицентра взрыва. Судьба дома, как и материальной помощи неясна.

— Конкретно мне, как и большинству пострадавших городской совет не выделил ни-че-го, — отчетливо произносит по слогам Наталья.

Как и когда помогут пострадавшим людям спустя полтора месяца после трагедии, не знает никто.

Александр РАЗУМНЫЙ.

Категория: Важно, Война, Новости Днепра

Метки: 

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: