Как известно, для тех, кто пользуется услугами «Укрзалізниці», стоимость постельного белья включена в стоимость билета. Но как быть тем, кто не хочет переплачивать за эту опцию, рассказали в пресс-службе перевозчика, пишет «Наше місто«.
Согласно действующему законодательству, пассажиры, путешествующие с «Укрзалізницею», не могут приобрести постель в вагоне, если они не заказали ее вместе с билетом, если поезд не задерживается или не произошла семейная трагедия.
«В случаях, когда пассажир не оплатил стоимость пользования постельными принадлежностями в билетной кассе (при срочном выезде на похороны, в связи с несчастными случаями с родными или близкими, в случае непредвиденного значительного изменения графика движения поезда, в случае изменения на пути следования поезда) категории вагона, в котором будет следовать пассажир, и т.п.), он может оплатить пользование в вагоне постельными принадлежностями начальнику поезда или проводнику вагона, который обязан выдать пассажиру соответствующий документ (квитанцию) об уплате», — говорится в сообщении.
При этом пассажиры не имеют права пользоваться подушкой и матрасом, если не купили комплект постельного белья или не взяли свое из дома.
«Пассажир не имеет права требовать от проводника матрас, одеяло и подушку, если не уплачено постельное белье в проездном документе, в связи с тем, что комплект постельных принадлежностей состоит из матраса с чехлом, подушки, одеяла летнего (покрывала) или одеяла зимнего и отдельно упакованного комплекта постельного белья (2 простыни, 1 наволочка, 1 полотенце). При этом запрещается пользоваться постельными принадлежностями без белья», — говорится в сообщении.