Ни для кого не является секретом тот факт, что при входе в поворот машина сильно кренится в противоположную сторону. Чем быстрее едет автомобиль на повороте, тем выше вероятность его опрокидывания. Чтобы выровнять кузов и предотвратить опрокидывание, в конструкции подвески предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости. Конструктивно он представляет собой рычаг, у которого на каждом краю установлена стойка стабилизатора. Именно эти детали позволяют рычагу скручиваться при возникновении крена и стабилизировать положение кузова по отношению к дорожному покрытию.
Конструктивно такая деталь представляет собой металлический стержень с шарнирами по краям. Длина стойки колеблется в пределах 3-25 сантиметров, в зависимости от конструкции подвески в целом. Шарнир изготовлен по типу шаровой опоры и состоит из:
- корпуса;
- шарового пальца;
- пыльника;
- вкладыша;
- смазки;
- гайки для крепления пальца.
Независимо от того, рассматривается стойка стабилизатора задняя или передняя, практически все они имеют шарниры по краям. Существуют варианты с сайлентблоками, но они получили менее широкое распространение. За счет шарнирного соединения механизм жестко крепится к кузову, и при этом остается достаточно подвижным, чтобы стабилизировать положение кузова. Важно отметить, что такую деталь, как стойка стабилизатора лучше не покупать с разборки, а отдать предпочтение новой.
Причины выхода из строя стойки стабилизатора
Так как эти детали изготавливаются из стали, они имеют достаточный запас прочности, чтобы служить длительное время. Причин выхода из строя стоек может быть несколько:
- низкое качество деталей;
- экстремальное вождение;
- недостаточный уход;
- неправильно подобранные стойки стабилизатора;
- разрушение пыльников шарниров;
- разлом металлического стержня.
Так как стержни металлические, они могут сломаться только при ДТП. Но они также могут деформироваться в процессе эксплуатации машины. Механические удары приходящие на подвеску, способствуют этому, особенно при агрессивном стиле вождения. Чем больше масса машины, тем выше нагрузка на эти детали при агрессивном стиле езды или при перемещении по бездорожью.
Пусть металлические стержни имеют большой запас прочности, но шарнирные соединения не могут этим похвастаться. Купить стойки стабилизатора придется в том случае, если проигнорировать порванный пыльник. По этой причине внутрь шарнира попадает грязь, смазка теряет свойства, а пластиковый вкладыш быстро изнашивается и появляется люфт. Из-за него шаровый палец разбивает края корпуса и впоследствии может из него выпасть. Это и есть результат недостаточного ухода за деталями, так как уже с появлением трещин на поверхности пыльника его следует заменить. Что касается низкого качества деталей, такое возможно при их покупке в не сертифицированной точке продаж.
Какие купить стойки стабилизатора для машины с повышенной проходимостью
Выше описывались причины выхода из строя данных изделий, и это не просто так. Зная, какие факторы влияют на их срок службы, становится очевидным, что для автомобиля с повышенной проходимостью необходимы усиленные стойки стабилизатора. Кроме того, это должны быть удлиненные изделия, так как у внедорожников всегда диаметр колес выше, чем у других классов автомобилей. Что касается производителей, купить стойку стабилизатора в Украине чаще всего предпочитают следующих брендов:
- CTR – корейский производитель, специализирующийся исключительно на изготовлении деталей подвески.
- Delphi – крупнейший производитель запчастей для ходовой машины.
- Fibi – компания, изготавливающая стойки в Германии.
- RTS – испанская компания по изготовлению деталей подвески с полным производственным циклом.
- Swag – ассортимент компании на 35% состоит из стоек стабилизатора.
Все вышеперечисленные производители изготавливают сертифицированные запчасти к автомобилям разных марок и классов, включая машины с повышенной проходимостью. Поэтому стойка стабилизатора передняя или задняя этих брендов будут служить долго.
Категория: Важно, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: укрнет