Skip to content

Язык стал препятствием для ребенка: переселенка из Херсона рассказала, как через весь мир бежала от оккупации

София Танченко

Новини Дніпра: Історія переселенки з Херсону, яка з дитиною втекла до Польщі

Журналист «Наше місто» пообщалась с переселенкой из Херсона, которая вместе с маленькой дочерью через весь мир убегала от оккупации. Прощание с домом и родными было слишком тяжелым. Но по-другому поступить было невозможно. С какими трудностями она столкнулась во время выезда из страны, как и где они с дочерью живут сейчас и планируют ли возвращаться домой?

Я должна была спасать ребенка

Мария и ее 3-летняя дочь Аня родом из Херсона. Они прожили в оккупации 4 месяца, но все же решились уехать из того ада. Пути для спасения было только два: через линию фронта в сторону Украины или через Крым в Грузию. Решили бежать в Грузию, потому что так безопаснее.

Новини Дніпра: Історія переселенки з Херсону, яка з дитиною втекла до Польщі

«Моя мама и бабушка остаются на левом берегу Днепра и по сей день. Нам было тяжело прощаться, но это было необходимостью, потому что у меня есть дочь, которую нужно защитить. Поэтому я решила отнестись к этому выезду как к очередному путешествию. Но я думала только о том, чтобы ребенок скорее перестал слышать звуки взрывов и наш дом дождался нас целым и невредимым», — с болью в сердце вспоминает Мария.

Новини Дніпра: Історія переселенки з Херсону, яка з дитиною втекла до Польщі

Из Грузии пришлось ехать в Польшу

Мария и маленькая Анна жили в Грузии 2 месяца. Их поселили в гостиницу, которая была профинансирована государством. Условия были отличные, вкусное трехразовое питание и т.д.

Новини Дніпра: Історія переселенки з Херсону, яка з дитиною втекла до Польщі

«Местные с уважением и пониманием относились ко всем украинцам, что очень нас тронуло и объединило. Но мы решили переехать в Европу, а точнее – в Польшу. Нам нужно было делать загранпаспорта, а консульство Украины в Грузии делало их очень долго. Наши друзья были уже в Польше и пригласили нас к себе. Поэтому мы оформили специальные сертификаты на обозначение личности и приобрели билеты на самолет в Берлин. Оттуда поездом мы прибыли в Варшаву. Друзья помогли с поиском жилья, – рассказывает Мария. — Обычно в Польше при съеме жилья есть условие — проживания не менее года. Но мы так верили, что сможем вернуться домой уже через месяц-другой, что даже не рассматривали вариант провести здесь целый год».

Мария говорит, что когда приехали в эту страну и услышали польский язык, стало морально немного легче, ведь можно было понять, что тебе говорят. Но говорить, чтобы понимали тебя – сложно.

Язык стал большим препятствием для ребенка

Сейчас они живут в городке возле Гданьска уже более полугода. Семья, предоставившая им жилье, очень добрые и отзывчивые люди. Мария посещает курсы польского языка при местном костеле. Учителю оплачивают работу местные власти. Кроме того, государство выплачивает ей ежемесячное пособие в размере 500 злотых на ребенка, а также единоразовые выплаты по 300 злотых на человека. Также она периодически получает продуктовую помощь от разных благотворительных организаций.

Что касается работы в Польше, то основное направление для украинцев – это заводы, смены по 8-12 часов, тяжелый труд.

Новини Дніпра: Історія переселенки з Херсону, яка з дитиною втекла до Польщі

«Конечно, можно работать по специальности. Но для этого нужно запастись терпением и деньгами. Поскольку нужно подтвердить ваш диплом, перевести и т.д. Это достаточно долгий и сложный процесс. Я по специальности – преподаватель иностранных языков. Но здесь не работаю, потому что должна сидеть с ребенком. Поскольку государственные детсады переполнены», – рассказала Мария.

По словам женщины, для дочери язык стал большим препятствием. Поскольку они выходцы из русскоязычной семьи и ребенок привык говорить по-русски. Но сейчас Аня проявляет уже больший интерес к украинскому языку.

В новой стране ты никто

Мария с дочерью до сих пор не могут оправиться от пережитого и от всего происходящего сейчас.

«Некоторые считают, что выехавшим легче. Нет, это еще стресс. Тебе хоть и приветливы все, но ты чужак. Ты в новой стране – никто. Ты не можешь новое жилье назвать «домом». Всюду видишь что-то напоминающее родные места. Все время находишься в состоянии «А что будет дальше с нами?», «Когда можно вернуться?», «Как строить будущее?». Все планы были разрушены 24 февраля прошлого года, и больше планировать мозг не дает», — со слезами на глазах делится эмоциями Мария.

Женщина уверена, что когда закончится война, все вернутся в Украину и будут делать все возможное, чтобы отстроить ее. Все будут любить ее еще больше.

Категория: Важно, Война, Интервью, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра

Метки: 

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: