
SoftServe — ведущая ИТ-компания, занимающаяся консалтингом и предоставляющая услуги в сфере цифровых технологий. Компания имеет 41 офис в 12 странах мира. Офис в Днепре работает уже больше 10 лет. С первых часов полномасштабного вторжения днепровский офис SoftServe стал хабом помощи для соседних областей, где продолжаются боевые действия. Журналисты сайта «Наше місто» побывали в офисе компании, чтобы узнать больше о социальной ответственности, экономическом фронте, гуманитарной помощи и изменениях, которые претерпел бизнес во время войны.
Главная задача – безопасность команды
Офис компании выглядит как мечта любого офисного работника – просторные светлые кабинеты, множество переговорных комнат, залы для йоги, отдыха, спортивных активностей. Одновременно в офисе могут работать 800 человек. С началом полномасштабного вторжения некоторые сотрудники выбирают вариант работы из дома.




Нас встречает улыбчивая директор днепровского офиса SoftServe Елена Корсун. Говорит, что 24 февраля помнит очень хорошо.

«Ни один тренинг по кризисному менеджменту не готовил нас к этому. Дай Бог, чтобы нам никогда не пришлось получить еще подобный опыт, но умение быстро себя собрать в кучу, собрать команду – навыки, которые останутся с нами навсегда. Я очень хорошо помню утро 24 февраля, когда я с рюкзаком, с командой уже в офисе… Мы не знаем, что будет через час, но отдаем себе отчет, что сейчас не время для паники. У каждого из нас есть семьи, близкие и родственники в разных уголках Украины, но в то же время мы понимали, что у нас есть долг перед людьми, которые есть у нас здесь и им нужна помощь.
С одной стороны, компании нужно было сохранить бизнес, потому что клиентов много. Прежде всего, команде нужно было убедиться, что все ее члены находятся в безопасности и могут продолжать работу. Иностранные клиенты компании отнеслись к ситуации с большим пониманием и согласились, что безопасность – прежде всего. И они ждали, понимая, что дедлайны не сгорят», – рассказывает Елена Корсун.
В первые дни полномасштабного вторжения команда была сосредоточена на релокации сотрудников в более безопасные регионы.
Локальная команда по экстренным случаям (emergency response team) работала в режиме 24/7, превратившись в логистический центр. Основными фокусами были сбор гуманитарной помощи и организация процесса релокации сотрудников.
«Многие специалисты останавливались в офисе на несколько дней и отправлялись дальше на запад Украины. В Днепре мы приняли более 470 коллег с семьями из Харькова и отправили в более безопасные регионы около 600 человек из Харькова и Днепра», — вспоминает Елена.
Все, что есть в офисе, было превращено во временное убежище. В больших комнатах складывали гуманитарную помощь, маленькие — превратились в комнаты для домашних любимцев. К тому же у офиса компании есть подземный паркинг, который использовался и продолжает использоваться как убежище.
С IT в ВСУ
Штат сотрудников компании насчитывает более 12 тысяч сотрудников по всей Украине. С первых часов полномасштабного вторжения России многие сменили компьютеры на автоматы – кто-то пошел в терроборону, кто-то в ряды ВСУ. Днепровский офис помогал защитникам по разным вопросам – будь то обеспечение формой, бронежилетами, переезды или просто необходимо было найти гараж для автомобиля. Эти времена Елена вспоминает, как дни «необычных запросов». SoftServe продолжает и сейчас поддерживать защитников и выплачивает им заработную плату.


«У нас есть фонд «Відкриті очі», благодаря которому мы можем помогать нашим ребятам. Сейчас ситуация уже лучше, а вот в самом начале полномасштабной войны у многих не было возможности приобрести форму, амуницию. Надеемся, что после войны они к нам вернутся и будут продолжать борьбу уже на экономическом фронте для восстановления Украины», – отмечает Елена Корсун.
Корпоративный благотворительный фонд компании SoftServe «Відкриті очі» был создан еще в начале войны в 2014 году для того, чтобы поддерживать Украину. С этого времени он полноценно функционирует. Во времена пандемии благодаря ему закупалось оборудование для больниц. Все донаты ведутся именно через фонд. Кроме того, трудно подсчитать, сколько сборов было закрыто благодаря самоорганизации работников.
«Нашим людям по силам достать абсолютно все. В локальном чате сотни сообщений и сборов в день открываются, закрываются. Ты даже не можешь сосчитать это количество», — рассказывает Елена Корсун.
SoftServe и UNICEF
SoftServe является постоянным партнером UNICEF – еще в 2020 году SoftServe и ЮНИСЕФ УКРАИНА подписали соглашение о стратегическом партнерстве в сфере образования и развития молодежи. А в 2021 году компания стала советником и технологическим партнером организации.
«Все это время вместе мы создаем много решений для поддержки украинцев, в частности, недавно запустили онлайн-портал «Спільно» для более легкой адаптации украинцев в Польше», – рассказывает Елена.
Кареты скорой и экономической фронт
Недавно SoftServe исполнилось 29 лет. К этой дате компания задонатила 1 миллион долларов на приобретение 29 карет скорой помощи, которые поедут в самые горячие точки Украины. К тому же, во время благотворительного аукциона, где продавался фирменный мерч, удалось собрать более 1,5 миллиона гривен. За эти средства планируется закупить еще одну карету скорой.
Еще в начале марта компания оплатила 24 миллиона гривен налогов заблаговременно, чтобы способствовать экономическому восстановлению, а также выделила 12 миллионов на благотворительность.


«Я хочу обратиться ко всему бизнесу, чтобы люди понимали, что каждый из нас может напрямую влиять на приближение нашей победы. К примеру, только в Днепре у нас 1200 сотрудников и каждый человек платит налоги. Понимаете, какая это огромная сумма? Каждый из нас должен стараться потреблять наши локальные украинские бренды и услуги. Это невероятно важно!
Мы все хотим жить в свободной и классной стране. У нас здесь есть семья, родная земля. У нас классный бизнес. У нас невероятными темпами развивается IT. Темпы роста, которые демонстрирует Украина в последние годы, просто колоссальны. Мы видим, как быстро развиваются украинские бренды, компании. Это видно и в Днепре тоже. Давайте вспомним наш город пять лет назад. Мы видим огромную разницу – появляется много новостроек, к нам приходят инвесторы. Даже локально увеличилось количество ИТ-компаний, открывающих в Днепре свои офисы и представительства. И это отлично! Вокруг нас есть все, что нам нужно для того, чтобы быть свободными и счастливыми людьми. Поэтому призываю всех, кто остался или вернулся, выбирать наших производителей и поддерживать экономику. Ребята на фронте делают все для того, чтобы мы могли жить более или менее спокойной жизнью. Мы не имеем права просто сидеть и ждать победы. Мы должны так же упорно работать, потому что это не менее важно, чем все, что делается на фронте», — рассказывает Елена.
Находясь в SoftServe и общаясь с молодыми амбициозными людьми, понимаешь, что социально ответственный бизнес в Украине существует. Есть те люди, которые готовы работать нон-стоп, чтобы помогать другим. Есть компании, которые имеют цель не только заработать средства, но и стремятся поддерживать локальные сообщества. Экономический фронт не менее важен, чем физический, и сфера IT принимает в нем активное участие. Без сомнения, за украинскими брендами и компаниями – будущее. Приближаем победу вместе!