Днепр за последнее время добился серьезных успехов в развитии транспортной инфраструктуры. Важный компонент транспортной системы — метро, которое создается в Днепре с советских времен. И единственный конструктивный путь — достроить его. Об этом в интервью сообщил глава Общественного совета при мэрии Днепра Геннадий Корбан, передает «Наше місто».
«Если говорить честно — у нашего города нет нужды в метро, или конкретно — в той ветке (которая достраивается — прим.ред), она не решает транспортную проблему, — полагает Геннадий Корбан.- Это — вынужденная инженерно-техническая задача. Стадия, на которой остановилось строительство, несло техногенную угрозу. Еще до начала достройки были многочисленные провалы в центре».
Глава Общественного совета напомнил, что город обратился в ЕБРР для получения финансирования, и банк предоставил средства под госгарантии.
«Метро — проект не города, а всего государства. Например, платежи за строительные работы отправляет Минфин… Днепр формально является заказчиком, но де-факто не влияет на ход строительства и финансирования».
Как отметил Геннадий Корбан, причины задержки достройки — крайне сложные условия строительства и непобедимая бюрократия украинских государственных служб.
“Подрядчик (турецкая компания Лимак,), который зашел на строительство — достаточно квалифицированная компания, которая имеет опыт строительства в Турции, но не имела опыта работ с такими грунтами. Они столкнулись с той же проблемой, что и при строительстве в советский период. Эта проблема потянула сроки. И была политическая проблема. Мэр много раз призывал власти, чтобы метростроителям дали разрешения на проведение взрывных работ. У нас есть много служб, бюрократические структуры, которые принимают участие в выдаче разрешений на такие работы. Они полностью блокировали эту часть проекта. На выдачу документов потребовалось полтора года время (!). Тем не менее, несмотря на все трудности, метро должно быть достроено. Более того — оно может стать новой визитной карточкой Днепра, — полагает Корбан.
Геннадий Олегович напомнил, что оформлением новых станций метрополитена собирается заняться известное архитектурное бюро Zaha Hadid, которое является субподрядчиком компании Лимак.
«Мы никого не удивим нашим метрополитеном. Разве что тем, что это — самое короткое метро в мире. Но раз есть необходимость в его достройке, то мы подумали о том, что станции метро должны стать визитной карточкой, какой-то фишкой, магнитом для продвижения города», — подчеркивает Геннадий Корбан.
Полное интервью с Геннадием Корбаном можно увидеть здесь
ранее мі писали, как продвигается строительство метро в Днепре. Видео смотрите по ссылке
Категория: Интервью, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: Метро в Днепре, строительство метро в Днепре