Загид Краснов, он же «директор горсовета Днепра, депутат эпохи Паши Лазаренко. Того самого — который превратил Днепропетровскую область в свой финансовый актив. Авторитетный политик из лихих 90-х, — самого неоднозначного времени в истории постсоветского пространства. Где одни крышевали рынки, пилили предприятия и жили в роскоши, а другие делили полупротухшую курицу на семью из шести человек в разваливающейся коммуналке.
Ранее мы сообщали о том, как Загид Краснов начинал свою деятельность, как опыт и схемы родом из девяностых помогли ему сколотить состояние, а позже, — перевести в реалии управления городом. В частности, — схемы на разрешительной системе и отводе земли, и транспорте Днепра. Впрочем, на этом сферы интересов Загида Краснова не заканчиваются.
Парковки, парковки и ещё раз парковки
Как бы долго и громко Загид Краснов не рассказывал о платных парковках, паркоматах и грабеже водителей, как бы не спекулировал на теме бесплатных парковок, в Днепре эти самые парковки никогда не были бесплатными. Более того, именно он и имел с них прибыль, будучи «директором горсовета Днепра». Как сообщалось ранее, в 2006-м году Блок Павла Лазаренко получил большинство в горсовете Днепра, которое и возглавил авторитетный политик Загид Краснов.
Большинство получило контроль над всеми сферами городского хозяйства, среди которых транспорт стал особенно «вкусной» его частью. На протяжении нескольких лет парковочный бизнес в Днепропетровске контролировал депутат горсовета Загид Краснов и его партнеры по депутатскому корпусу – Игорь Сухов и Александр Гаврилов. Особый интерес к этому бизнесу вызывали сразу несколько факторов. Первый, — внушительное количество автомобилей в Днепре. Второй, — наличка и невозможность оценить реальную прибыль парковок. Как следствие, набивать карманы бюджетными деньгами, можно в наглую, подавая копеечные отчеты.
Именно со времен Загида Краснова «директором горсовета» «парковщики» прочно вошли в ассоциативное восприятие днепрян, как хамовитые, неопрятные и не всегда трезвые молодчики в серых курточках, требующие дань с припаркованных авто. Разумеется, «налом». Не заплатить парковщику было плохой приметой и чаще всего сулило крупными царапинами или вмятинами на авто.
Платные парковки размещались, где попало, как правило возле крупных торговых и бизнес-центров. В частности, там, где гарантированно останавливаются водители.
Ларьки и наливайки
Как сообщалось ранее, в ходе своей каденции Загид Краснов фактически монополизировал вопросы землеотвода. Городская разрешительная система превратилась в доходный бизнес. Помимо официальных издержек желающий получить участок в пользование должен был «занести» в кабинет конверт с американской валютой. Снова привычка из «девяностых», ведь, увы, доверие к гривне у дельцов «старой» школы так и не выработалось.
Свою деятельность Краснов вел вместе с напарником по опасному бизнесу – одиозным экс-нардепом Олегом Царёвым. Баснословное состояние Загид Краснов сколотил на аферах с землёй, «решая вопросы» для состоятельных людей. Впрочем, решить вопрос по кафешке или ресторану, — единичная сделка. Более того, земля не бесконечна, а обилетить уже обилеченного собственника – не получится. Вместе с тем Краснов снова обратил внимание на свои «наработки» из «лихих 90-х», — ларьки и киоски. Разумеется, открытый рэкет и вымогательство от крепких ребят в спортивных костюмах отошли в прошлое. Впрочем, как оказалось, поиметь деньги с коммерсантов по-прежнему можно.
Особенно большое распространение ларьки получили именно в девяностые. Частные предприниматели, которые наводнили постсоветское пространство попросту не могли позволить себе купить значительную торговую площадь. Тогда и появились многочисленные ларьки, торгующие самыми разными товарами: косметикой, продуктами быстрого питания, кассетами, а позже — CD/DVD-дисками, сотовыми телефонами, газетами, сувенирами и прочим хламом. Среди них было немало незаконных ларьков, владельцы которых не платили налоги, а товары, продаваемые в них, были контрафактными (в основном пиратские DVD-диски и поддельные часы, сотовые телефоны, одежда, алкогольные напитки).
Помимо налогов, владельцы киосков были вынуждены все так же «заносить» конверты в высокие кабинеты людей Паши Лазаренко. В противном случае, лицензия на торговлю, которую также выдавали в городском совете могла быть аннулирована. Итого, платить приходилось за расположение киоска, лицензию и «ежемесячную ставку», превращая свободное предпринимательство в жалкое подобие рынка.
К слову, о рынке. Желающих отдать свои деньги и поставить ларьки было настолько много, что они в рекордные сроки наводнили спальные массивы. Загид Краснов не отказывал нуждающимся. Табак, алкоголь, мобильная связь, ремонт обуви, часов…
Закат империи Краснова
В 2010-м году Загид Краснов замахнулся на должность мэра Днепра. Он выбросил сотни миллионов гривен на агитационную кампанию, но сильно недооценил мощь Партии Регионов. Выборы городского головы Краснов с треском проиграл, заняв четвертое место. Ни местная элита, ни население не оказали ему поддержки.
Оставшиеся деньги Загид Краснов вложил в покупку Днепропетровского стрелочного завода. Впрочем, опыт олигархов калибра Игоря Коломойского или Рината Ахметова был, увы ни к месту. Внушительный, на первый взгляд, финансовый актив не принес баснословного богатства.
На сегодняшний день его «бизнес-империя местного масштаба» довольно типична как и для подобных ему околокриминальных бизнесменов: с десяток различных фирм, несколько ресторанов, дискотек и ночных клубов. И, безусловно, – темный бизнес, которым продолжает активно заниматься «бригада Загида».
Последние из «выживших» в 90-е бизнесменов медленно отходят от дел. Краснов, к счастью (или к сожалению) не исключение. Всему виной все те же «старые схемы», которые упорно не выходят из головы. А власть и админресурс – единственный способ приумножить свои богатства. Подкуп, фальсификация и «отжим», — стали визитной карточкой избирательной гонки Загида Краснова, ведь по-другому он попросту не умеет. Выборы, которые Краснов неоднократно проигрывал, — единственный шанс снова занять кресло «директора» горсовета, возродив свою империю. Впрочем, время снова работает не в его пользу. Ведь «схемы старые, а люди – новые».
Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: Загид Краснов, История Днепра