Сразу три девочки из Днепра победили в конкурсе с проектирование экологических велосипедных станций, в котором участвовали школьницы со всей Украины. Конкурс проходил в рамках благотворительного образовательного проекта STEM is FEM, что популяризирует технические специальности среди украинских девушек через учебные и мотивационные мероприятия. На модуле с архитектуре и строительству школьниц ознакомили с основами этих профессий, а также научили пользоваться программой для создания 3D проектов SketchUp. В ней девушки разрабатывали свои конкурсные работы, передает корреспондент «Наше Місто».
«Цель нашего проекта — достижение гендерного баланса в STEM- специальностям . Каждые два месяца мы выбираем новую тему и проводим двухдневный учебный модуль для девушек со всей Украины. Важной частью каждого модуля становится конкурс с креативными задачами. В этом раз мы предложили девушкам создать для своих городов концепт велостанций с дополнительным функционалом», — рассказывает инициатор STEM is FEM, IT- бизнесмен и инвестор Reface Сергей Токарев .
Первое место заняла Екатерина Калиниченко с Борисполя, второе члены жюри разделили между тремя днепрянками — Вероникой Подлесновой , Дарьей Самсоновой и Марией Королевой , ведь все три проекта соответствовали необходимым критериям — практичности, эстетичности и экологичности . Каждый проект также имел дополнительные элементы. Вероника Подлеснова предложила установить велостанцию с тренажерной площадкой и местом для уроков на свежем воздухе на школьном дворе .
«Я сама ценю велосипедный транспорт, но не могу использовать его, чтобы добраться до школы. Хотя ехать всего несколько остановок, нет места , где бы наши транспортные средства хранились в течение учебного дня. Свой проект я адаптировала под свою школу. На ее заднем дворе есть необорудованная территория, где я и планирую разместить станцию. Для эргономичности велосипеды размещаются вертикально, а также там будут насосы для колес и зарядные устройства для электровелосипедов», — рассказала свое видение Вероника.
Самсонова Дарья сосредоточила внимание на туристической зоне. Девушка предлагает установить 5 велостанций вдоль набережной . По замыслу школьницы, станция будет привлекать к себе внимание и поощрять большкк количество людей пользоваться велосипедами. Для гостей города Дарья предлагает внутри станции разместить 3D карту города. Фишкой проекта стал учета потребностей людей пожилого возраста и отдыхающих с детьми .
«Позади станции я планирую разместить зарядные устройства для электровелосипедов и электрокаров, чтобы было удобно прогуляться по набережной, а рядом — мини-парк с деревьями и скамейками», — поделилась Дарья .
Мария Королева подошла к задача еще более глобально. Школьница мечтает о развитой велосипедной инфраструктуре в Днепре и считает, что первым шагом должна стать популяризация этого вида транспорта. В свою очередь этого можно достичь, построив сеть велопарковок в общественных местах . По мнению школьницы удобство пользования велосипедами подтолкнет большее количество горожан пересесть на них с автомобилей и маршруток.
«В нашей стране не так много людей, которые используют велосипед как средство повседневного передвижения, больше используют его ради развлекательных целей, поэтому для меня одна из главных задач — популяризация велосипеда как транспортного средства и сделать его максимально комфортным . Именно поэтому важна сеть велостанций в общественных местах, а чтобы они были еще более полезными, на них следует установить небольшие СТО, где можно будет подкачать колеса или отремонтировать небольшие поломки», — заметила Мария .
Победительницы конкурса в подарок от организаторов получили учебный онлайн-курс по архитектуре и городскому дизайну, что поможет им улучшить свои навыки . В учебных мероприятиях и конкурсах проекту STEM is FEM может взять каждый украинский школьник. За анонсами событий можно следить на официальном сайте.