Skip to content

Прогулка на машине времени: каким Днепр будет в недалеком будущем

Таким красивым, ухоженным и благоустроенным, как сейчас, Днепр, пожалуй, не встречал еще ни одну свою осень. Это подтверждают даже самые заядлые скептики. Набережная Победы, парк «Зеленый Гай», сквер «Прибрежный», новые скверы в каждом районе, от Индустриального до Западного — в Днепре на долгие годы вперед решили проблему цивилизованного досуга для тысяч горожан.

Реконструированные школы и амбулатории приобрели европейский облик снаружи и невиданные раньше яркие, удобные интерьеры внутри. Благоустроенные впервые за несколько десятков лет жилые кварталы и ведущие к ним освещенные улицы вдруг снова стали многолюдными почти в любое время суток.

Продуманная разметка, умные светофорные объекты, оборудованные всем необходимым для максимальной безопасности пешеходов перекрестки, островки безопасности и усиленные разделители на автомагистралях – все это горожане уже успешно опробовали и одобрили. Как и максимально доступные для всех остановки общественного транспорта, просторные современные автобусы, а также трендовые в Европе и диковинные для Украины новенькие электробусы, связавшие самые дальние окраины с историческим и административным центром города.

Перемены, немыслимые еще пять лет назад, стали повседневной реальностью. А Днепр уже строит планы на ближайшее будущее.

Без вылета на встречку

Прогулка на машине времени: каким Днепр будет в недалеком будущем

В 2021-м в Днепре продолжат установку колесоотбойного бруса на многорядных оживленных магистралях. Это одно из самых эффективных инженерных и конструктивных решений в мире для защиты водителей от потока встречного транспорта. Выбранная для Днепра конфигурация бруса уже седьмой год подряд собирает самые высокие баллы по результатам краш-тестов немецкого автоклуба ADAC, одного из двух самых влиятельных в мире. Образец этого современного автомагистрального отбойника заместитель городского головы Михаил Лысенко привез из рабочей поездки в Германию.

— Такой брус намного повышает безопасность движения и уже доказал это в Днепре, — рассказал он. — На Набережной Заводской до его установки за год происходило около 30 ДТП с выездом на встречную полосу, на Запорожском шоссе в среднем за месяц – около восьми. После установки – ни одного на обеих магистралях.

Сохраненные жизни и здоровье десятков людей, минимальный материальный ущерб – гарантированный результат установки разделительного бруса, особенно на традиционно проблемных участках городских магистралей.

Днепровский колесоотбойник – точная копия немецкого и устанавливается по той же технологии. Оцинкованные металлические швеллеры обеспечивают непробиваемую прочность конструкции. Секции колесоотбойной ленты крепятся на такой высоте, чтобы столкновение происходило на уровне колес, не затрагивая корпус автомобиля, да еще и под определенным углом, чтобы не было лобового столкновения. Всю разрушительную энергию столкновения брус принимает на себя и сводит к минимуму угрозу жизни и здоровью водителей и пассажиров.

В планах департамента благоустройства и инфраструктуры на ближайшие три года – установка колесоотбойного бруса на Слобожанском проспекте, улицах Маршала Малиновского, Космической, Криворожской, Киевской, на Аэропортовской от жилмассива Тополь до аэропорта, на Запорожском шоссе от кольца до въезда в город и от проспекта Гагарина до проспекта Богдана Хмельницкого, на Полтавском — от Обуховки до въезда в город и на Набережной Заводской от Кайдакского моста до жилмассива Парус.

Врезка

На Кайдакском спуске колесоотбойный брус установят как ограждение. Посредине не получится, «тещин язык» для этого слишком узок. Сделают ли по просьбе горожан обзорную площадку на повороте, открывающем роскошный вид на Днепр – увидим уже в будущем году.

Крематорий – чище, чем Европе

Прогулка на машине времени: каким Днепр будет в недалеком будущем

2021-й станет прорывом для Днепра и в таком жизненно важном вопросе, как строительство крематория – четвертого в Украине после Киева, Одессы и Харькова. Запрос на него появился еще в восьмидесятых годах прошлого столетия, когда Днепр получил статус миллионника. Об этом до сих пор напоминает недострой за 4-й Победой, обросший за прошедшие десятилетия непростыми историями.

Сейчас у города уже есть утвержденный проект запланированного на будущий год строительства современного, экологически безвредного крематория и точно известно место, где он будет расположен. Заниматься им будет немецкая компания, на счету которой уже 450 таких объектов не только в Германии, но и во многих других странах.

Прогулка на машине времени: каким Днепр будет в недалеком будущем

— Крематорий в Днепре обязательно будет, — подтвердил Михаил Лысенко, заместитель городского головы. – Для него мы выбрали лучшее, самое сложное оборудование из того, что производится на сегодняшний день в мире. Оно способно обеспечить чрезвычайно малые выбросы в окружающую среду, при этом выброс вредных веществ будет нулевой. Никаких внешних признаков того, что в здании проходит кремация, не будет!

Функции контроля уровня выбросов и дистанционного управления работой крематория берет на себя та же немецкая компания, которая будет его строить. Такое условие было поставлено ее представителями при заключении договора. Если они увидят, что что-то идет не так, произошел какой-то технологический сбой, то будут устранять неполадки дистанционно. Но сначала полностью остановят оборудование.

— Для обеззараживания выбросов в автоматическом режиме в крематориях используют рукавные фильтры самой последней модификации, — подчеркнул заместитель мэра. – В них в огромном количестве заливается специальный коллаген. Если этой жидкости меньше, чем требуется, крематорий автоматически отключается центром управления, расположенным в Германии. Перезапустить крематорий на месте, без участия немецких специалистов невозможно. Его работа не будет продолжена до тех пор, пока они не разберутся, в чем причина сбоя, и не устранят его причину.

Как выбирали место для крематория, наблюдал весь Днепр. После долгих обсуждений и переговоров с жителями близлежащих микрорайонов, город наконец определился, где поставить точку на карте – пересечение улиц Яснополянской и Аэропортовской. До ближайшего жилого дома 1350 метров. То есть почти в три раза больше минимального расстояния в 500 метров, определенного украинским законодательством, и в 27 раз больше, чем предусматривает законодательство немецкое. Там такие крематории без проблем строят в пятидесяти метрах от жилых домов, считай, через дорогу.

Врезка

За время обсуждения проекта строительства крематория стоимость его реализации выросла с 1,3 миллиона евро до 2,2—2,9 миллиона. В основном за счет дополнительной системы фильтрации и обеспечения безопасности выбросов. Так что европейским крематориям, похоже, будет далеко до нашего, суперэкологичного.

Красота — от Победы до Паруса

Безгранично щедрый подарок природы Днепру и его жителям — самая длинная в Европе набережная, краса и гордость нашего города. Особенно, конечно, в центре и на Победе. Сенсация 2019-го — суперсовременный сквер «Прибрежный» с фонтаном и множеством интерактивных площадок в самом сердце преобразившейся до неузнаваемости благоустроенной набережной. Она, как магнит, притягивает к себе все больше горожан густыми травяными газонами, множеством декоративных кустарников и деревьев, пешеходным променадом, обустроенной специально для велосипедистов дорожкой, удобными скамейками, бьющими прямо из-под земли фонтанчиками автоматической системы орошения и важными порой объектами санитарного обеспечения. В «Прибрежный» приезжают с экскурсиями автобусы из многих городов Украины.

Прогулка на машине времени: каким Днепр будет в недалеком будущем

Продолжается работа по благоустройству последнего отрезка между Сичеславской набережной и Победой. А уже в следующем году город вплотную займется Набережной Заводской. Окончательный проект пока не утвержден. Сохранит ли этот участок уже одобренный горожанами дизайн-код Набережной Победы или для него найдут свой, неповторимый облик? В любом случае у Днепра в ближайшие год-два точно появится еще одна зона отдыха, благоустроенная по последнему слову урбанистики. Что это городу по силам, нам уже доказали.

В планах городского департамента благоустройства и инфраструктуры – восстановление, благоустройство и развитие существующих рекреационных зон во всех районах города. На ближайшие два-три года уже спланирована работа на 33 таких объектах.

Волшебный парк на Слобожанском

В 2021-м в сквере между домами №65 и 67 на Слобожанском проспекте начнется реконструкция, после которой здесь будет так же красиво, как в «Прибрежном».

Прогулка на машине времени: каким Днепр будет в недалеком будущем

Проект благоустройства этой территории местные жители подготовили специально для «Бюджета участия» и успешно собрали голоса, нужные для его реализации. Ничего из ряда вон выходящего не планировали, все по минимуму. Но в мэрии решили сделать всерьез и надолго — на таком же высоком уровне, как на Набережной Победы.

Прогулка на машине времени: каким Днепр будет в недалеком будущем

— Глобальная реконструкция этого сквера сделает его идеальным местом досуга для жителей левого берега, — считает Антон Андриенко, главный специалист отдела обеспечения деятельности городского головы и его заместителей. – Территорию условно разделят на две части между домами №65 и 67. Здесь обустроят зону для прогулок, детскую и спортивную площадки, создадут место для выгула собак, установят скамейки, урны и современный уличный туалет, систему видеонаблюдения. Оборудуют также места для парковки автомобилей и, конечно, позаботятся об освещении территории.

Прогулка на машине времени: каким Днепр будет в недалеком будущем

Местные жители ждут перемен с нетерпением.

— Замечательно, что в городском проекте этого сквера сохранили все идеи, которые мы подавали на «Бюджет участия», — говорит Елена Зеева, ставшая одним из инициаторов преображения сквера. — Мы хотели, чтобы здесь были зоны отдыха и прогулок, место, где можно выгуливать собак, детская и спортивная площадки. Все это есть. Люди довольны, что городские власти обратили внимание на левый берег, расширили проект и готовы сделать достойное современное место отдыха и на Слобожанском проспекте.

По договору подрядчик должен выполнить работы до конца следующего года, но это максимум. Если погода не помешает, новый сквер постараются открыть как можно раньше.

Прогулка на машине времени: каким Днепр будет в недалеком будущем

По условиям проекта, предстоящая реконструкция должна сохранить как можно больше зеленых насаждений. Сейчас идет их тщательное обследование специальной комиссией с участием областной экологической инспекции. Все аварийные или фаутные деревья с повреждениями и дефектами стволов будут удалены. Вместо них в сквере высадят более 150 елок, кленов и сакур.

Новая жизнь старых больниц

Прогулка на машине времени: каким Днепр будет в недалеком будущем

Город продолжит масштабные реконструкции и благоустройство коммунальных медицинских учреждений. В восьми амбулаториях после завершения капитального ремонта первых этажей и входной группы рабочие займутся верхними этажами. А в городской клинической больнице скорой   помощи на ул. Антоновича будет не просто ремонт – здесь после реконструкции помещений терапевтического корпуса откроется Центр острой кардиоваскулярной и цереброваскулярной патологии. Это будет второе подобное медицинское учреждение в области.

На старте масштабной реконструкции — детская клиническая больница №6. Капитального ремонта здесь не было ни разу с момента создания в 1962 году, но совсем скоро от ее корпусов останутся только основные стены. Фактически здания построят заново, только уже по современным технологиям устройства лечебных учреждений.

В больнице №6 лечат детей с разными заболеваниями – от безобидных простудных до серьезных инфекций и оперативных вмешательств, оказывают интенсивную ургентную помощь пациентам не только нашего города. Это единственное место в области, куда везут больных с острыми кишечными инфекциями, бактериальными менингитами, энцефалитами и другими сложными диагнозами.

Каждый год здесь проходят лечение более семи тысяч детей. Семь лет больница была в подчинении области, которая финансировала ее по остаточному принципу.

Прогулка на машине времени: каким Днепр будет в недалеком будущем

– Благоустройство медучреждения давно стало личной проблемой персонала, – рассказывает Виктор Слатвицкий, генеральный директор шестой детской. – Собственными силами делали мелкие ремонты, красили стены и потолки, поддерживали чистоту. О серьезном ремонте долгие годы только мечтали. Хотелось создать нормальные условия для пребывания в палатах родителей с грудничками, современные уютные столовые, манипуляционные. От интерьера в значительной степени зависит психологический настрой и выздоровление. Но долгие годы денег никто не давал. На запросы в профильный областной департамент получали отписки, что средств нет.

В 2018 году детская больница №6 вернулась на баланс города. И лед тронулся. В проекте городского бюджета на 2021-й уже заложены средства на масштабную реконструкцию старых зданий и строительство новой поликлиники. Денег на улучшение материальной базы городская власть не пожалела — отделения полностью перепланируют, оборудуют одно- и двухместные палаты с отдельными санузлами и душевыми кабинками с учетом удобств для маломобильных пациентов. Новые пищеблоки и прачечные, отдельный корпус для лаборатории. Сбудется и давняя мечта медицинских сестричек и санитарок — чтобы им не приходилось носить больных деток на руках на третий этаж, здесь установят современный мощный и безопасный лифт.

Проект реконструкции детской больницы №6 уже готов. Его, кстати, так разделили на этапы, что выселять не придется ни врачей, ни пациентов.

С момента передачи больницы №6 городу здесь существенно увеличились суммы на медикаменты и питание. По городской программе «Здоровье населения» уже второй год отделение реанимации получает дополнительные полмиллиона гривен на медпрепараты. Город уже купил для больницы два аппарата ультразвукового исследования, мобильные реанимационные чемоданчики, два аппарата искусственной вентиляции легких — каждый по 1,5 миллиона гривен.

Ника БОГДАНОВА, Юлия БАБЕНКО, Инна ВНУКОВА, фото Владимира ФЕДОРИЩЕВА.

По информации департамента благоустройства и инфраструктуры Днепровского горсовета.

Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра

Метки: 

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: