Skip to content

Областная власть пытается сделать из метро Днепра аналог Грибовичской свалки: Филатов – Шмыгалю

Областная власть делает из метро Днепра аналог Грибовичей

Городской голова Днепра Борис Филатов в эфире программы «Свобода слова на ICTV», где одним из гостей был премьер-министр Украины Денис Шмыгаль, поднял вопрос строительства метро в областном центре, передает корреспондент «Наше Місто».

Областная власть делает из метро Днепра аналог Грибовичей

«Я бы хотел поговорить о самой большой стройке в стране. И она действительно таковой является. Это строительство днепровского метро. Сейчас вбрасывается информация о том, что это едва ли городская стройка. Хотя это деньги Европейского Банка Реконструкции и Развития, на которые строят турецкий подрядчик и польский инженер, выбранные ЕБРР. Это гарантии Верховной Рады, платежки, которые подписывает Минфин. Днепровский горсовет не определяет ни подрядчика, ни субподрядчиков, являясь, по сути, пассивным заказчиком работ.

https://www.youtube.com/watch?v=wKkZ3uv0g5U

Проблема в том, что уже год турецкий подрядчик – компания «Лимак», которая построила крупнейший в мире аэропорт в Стамбуле, не может получить разрешение на проведение взрывных работ в метро. Этот вопрос уже неоднократно поднимался на совещаниях и с вами, и с Владимиром Александровичем. Но, к сожалению, областные чиновники, особенно в преддверие местных выборов, пытаются из метро Днепра сделать аналог Грибовичевской свалки. Повернуть все так, что это мэр метро не строит, устраивают преграды на каждом шагу. О какой «Большой стройке» и создании 500 тысяч рабочих мест можно говорить, если самый большой инвестиционный проект в Украине уже год в таком состоянии. Я уже не говорю о том, что там сидят все проверяющие, которые есть в этой стране», — сказал мэр Днепра.

Борис Филатов напрямую спросил у Дениса Шмыгаля, готово ли его правительство взять данный проект под свой патронат и вместе с городской властью достроить наконец-то метро для жителей Днепра.

Глава правительства подтвердил, что неоднократные заявления Филатова по поводу метро имели место, и профильным министерствам поручено разобраться, что происходит на самом деле.

Областная власть делает из метро Днепра аналог Грибовичей

«Виновные в искусственном затягивании строительства должны быть наказаны и лишены должностей. Давай посмотрим вместе», — сказал Шмыгаль.

Напомним, ранее у Зеленского подтвердили, что чиновники Гоструда парализовали строительство метро в Днепре. Об этом говорится в письме главы Нацсовета реформ при Президенте Михеила Саакашвили.

Областная власть делает из метро Днепра аналог Грибовичей

Справочно. 30 мая 2016 года случилась Грибовичская трагедия, когда на местном полигоне для мусора возле Львова во время тушения пожара произошел обвал мусора, в результате чего погибли трое спасателей и эколог. После этого по решению суда свалку закрыли. Пока на мусорном полигоне не погибли люди, львовские чиновники бесконечно долго обещали решить проблемы с вывозом мусора из Львова двумя способами: собирались построить мусороперерабатывающий завод или – новую свалку. Мэр Львова Андрей Садовой уверен, что свалку подожгли, а затем организовали «мусорную блокаду» по политическим мотивам.

1 июня 2018 года львовские власти подписали в Киеве соглашения о привлечении €35 млн от ЕБРР и международных доноров на проект по утилизации твердых бытовых отходов. На полученные средства во Львове должны построить первый в Украине завод по глубокой переработке твердых бытовых отходов и провести рекультивацию Грибовичского полигона.

Проект строительства будущего мусороперерабатывающего завода во Львове прошел комплексную государственную строительную экспертизу. Но в начале 2020 года строительство было приостановлено решением Львовского окружного административного суда. Таким образом, до сих пор мусор из областного центра вывозят в несколько городов, согласившихся временно принимать львовские бытовые отходы на свои полигоны.

Категория: Архив, Видео, Новости Днепра, Новости политики Днепра

Метки: , ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: