Skip to content

Бывший партнер Коломойского рассказал о схемах олигарха для отмывания денег

Евгентий Гольдман

Евгентий Гольдман

Украинский бизнесмен и бывший партнер Игоря Коломойского — Вадим Шульман обвинил седовласого олигарха в мошенничестве. Подробности финансовых схем Коломойского Шульман рассказал в интервью Экономической Правде, передает корреспондент «Наше Місто».

Вадим Шульман — украинский бизнесмен из ближайшего окружения олигарха Игоря Коломойского. С 2003 года их объединяют интересы в телекоммуникационном и металлургическом бизнесах и искусстве. Шульман обвиняет Коломойского в мошенничестве и отмывании денег. Такие же обвинения к олигарху выдвигает и государственный Приватбанк, а судятся они в одном суде в США. Год назад ПриватБанк обратился с иском к Игорю Коломойскому и Геннадию Боголюбову в Канцелярский суд штата Делавэр. В иске описана схема отмывания средств экс-владельцами Приватбанка на сотни миллионов долларов. Учитывая то, что происходит в украинских судах, рассмотрение дела в США — единственная надежда для Украины на правомерное решение дела и взыскания убытков.

— Вы с Игорем Коломойским и Геннадием Боголюбовым с 2006 года являетесь бизнес-партнерами по заводу Warren Steel Holdings LLC в штате Огайо. Этот завод фигурирует в нескольких исках: вашем и государственного Приватбанка к Коломойскому и Боголюбову.

Вы обвиняете партнеров в мошенничестве. В чем суть конфликта? В чем ваши претензии к Коломойскому и Боголюбову по этому заводу?

— Вопрос касательно завода я поднял в 2012 году, когда Коломойский оповестил меня, что решил перезапустить производство и инвестировать в завод 90 млн долл от троих акционеров (меня, Коломойского и Боголюбова).

Мы владели этим заводом в равных долях, но в какой-то момент Коломойский назначил президентом Warren Steel Holdings свое доверенное лицо, Мордекая Корфа, и передал этот завод под его управление.

Оформление документов проводил Тимур Новиков – юрист Коломойского, который также выступает ответчиком в иске Приватбанка на Кипре. На мой запрос предоставить подтверждение этой инвестиции в размере 90 млн долл ни Коломойский, ни Новиков никаких документов не предоставили.

Я решил сначала назначить независимых советников, чтобы они оценили пакет моих акций в этом активе, но Корф отказал им доступе на территорию завода. После этого инцидента я назначил адвоката, чтобы он истребовал через Новикова и Корфа необходимую документацию по этому инвестированию.

В 2013 году мои советники сообщили, что Warren Steel Holdings имеет очень большую задолженность, а вместо инвестиции для завода была открыта кредитная линия от компании Коломойского (зарегистрирована на Белизе).

— Предоставил ли Коломойский в ходе судебного разбирательства доказательства этой инвестиции?

— Доказательств инвестирования 90 млн долл в Warren Steel Holdings LLC со стороны Коломойского не может быть. По информации, полученной мной в США, объявленная им инвестиция не была произведена. Были кредиты от его компаний, которые в итоге привели Warren Steel Holdings LLC к банкротству.

В свою очередь, мою долю так называемой инвестиции в 30 млн долл Коломойский, не посоветовавшись со мной, высчитал из моей денежной компенсации после продажи наших украинских активов «Евразу». В результате я еще должен был погасить эту задолженность перед его компанией.

— То есть после продажи украинских активов «Евразу» Коломойский должен был выплатить вам компенсацию, но не выплатил, а позже высчитал ее из инвестиции, которую якобы произвел в WSH?

— Верно. Коломойский взял на себя основную роль переговоров по продаже портфолио украинских активов компании «Евраз» (2007-2008 годы). После этого он должен был выплатить каждому партнеру в соответствии с долей их владения в этих активах. На это ушло несколько лет.

Суммы и акции он удерживал на своих счетах и решил выплачивать их частями. Именно с этой причитающейся мне доли наличными он и высчитал мои 30 млн долл под инвестицию в Warren Steel Holdings LLC. Не посоветовавшись со мной, а поставив меня перед фактом.

Остались недоплаченные суммы, которые он также не перевел, а те, которые перевел позже, потеряли свою стоимость. Адвокаты Боголюбова в суде в Англии подтвердили, что сумма моего иска была не менее 500 млн долл.

— По данным иска Приватбанка, Коломойский выводил деньги из банка на покупку активов в США, в том числе на покупку компании Optima Acquisitions LLC. Согласно вашему расследованию, эта фирма Коломойского согласилась предоставить очередной кредит для WSH в размере 25 млн долл. Вас как акционера завода оповестили об этом?

— Постфактум. В августе 2014 года директор компании на Виргинских островах, через которую Коломойский оформил структуру владения этим заводом, оповестил меня, что Warren Steel Holdings LLC будет предоставлен еще один кредит на 25 млн долл Коломойским и Боголюбовым, но уже в виде обеспечения самих активов компании. То есть они хотели размыть мою долю.

После разбирательств в суде на Британских Виргинских Островах (БВО) я начал готовиться к основному иску. Мои адвокаты подали в Соединенных Штатах дополнительные иски на раскрытие информации, связанной с деятельностью завода Warren Steel Holdings в Огайо.

Среди полученных документов были все банковские транзакции завода и компаний, которые выдавали ему кредиты. Речь идет о более десяти фирмах, зарегистрированных в штате Делавэр. Их директором был Мордекай Корф, и все эти американские компании имели банковские счета в Приватбанке (Кипр). Все эти кредиты предоставлялись тем же Приватбанком (Кипр).

— Объяснял ли Коломойский происхождение средств, которые он инвестировал в ваш совместный завод? Возникали ли у вас сомнения относительно происхождения этих средств?

— Коломойский никогда и никому не объяснял происхождение средств, под что и какие суммы в виде кредитов выдавались для Warren Steel Holdings. Это уже потом мне стало известно от моих адвокатов, какие компании участвовали в этих схемах, какие кредитные договора оформлялись без моего ведома.

Именно поэтому мне пришлось требовать раскрытия этой информации через суды в США. Была произведена сверка кредитов, какими компаниями они предоставлялись и через какие банки. Поток всех этих денежных средств берет свое начало из Приватбанка (Кипр).

Напомним, Приватбанк требует возмещения убытков в размере нескольких миллионов долларов. Основанием иска в американский суд есть ряд схем, которые имеют признаки мошенничества и которые, как считает Приватбанк, были организованы господином Коломойским и господином Боголюбовым совместно с другими ответчиками с целью завладения активами в США. Параллельно с Приватбанком в том же суде с Коломойским судится Шульман. Коломойский неохотно говорит о споре с партнером, а в 2018 году он даже заявил, что Вадим Шульман уже проиграл все суды. Впрочем, это не соответствует действительности, — суды между Коломойским и Шульманом идут полным ходом.

Этими судами и заявлением в ФБР, которую Шульман, по данным СМИ, написал на Коломойского в 2018 году, он создал олигарху серьезные проблемы. После победы Владимира Зеленского на президентских выборах и возвращения Коломойского в Украине проблемы начались и у самого Шульмана. Коломойский прилетел в Украину в мае 2019 года, а уже в июле Нацполиция объявила Шульмана в розыск. В базе МВД указано, что ему инкриминируют отмывание денег и иного имущества, полученных преступным путем.

Полное интервью читайте в первоисточнике: Экономическая Правда.

Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра

Метки: , ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: