Skip to content

Чудовищная трагедия и призрак профессора: жуткие тайны роскошного особняка в Днепре

Евгентий Гольдман

Евгентий Гольдман

Днепр, — это по-настоящему уникальное место. Тут, словно на перекрёстке эпох, — рядом с новенькими высотками из стекла и бетона соседствуют вековые имперские здания. Каждый кирпичик и каждая балка такого дома пропитана историей. К слову, помимо вполне милых жилых «екатерининок», в Днепре встречаются и весьма жуткие места. Одним из таких мест можно назвать старинный особняк в районе между Набережной Победы и гостиницей «Рассвет». Пережившее революцию, годы войны и беззаконие 90-х, это здание ничуть не изменилось. Оно все ещё стоит, как напоминание ушедших времен, храня свою пугающую тайну. 

Поднимаясь от Набережной Победы, — наверх к гостинице «Рассвет», можно наткнуться на старый особняк с античными колоннами. Здание разительно отличается от «окруживших» его крохотных домиков. От былого изыска не осталось и следа, — двери и окна намертво заколочены, искусная лепнина превратилась в труху, а вокруг — ни души. Вот и он, — тот последний подарок старого профессора своим студентам.

Дом для светила науки

В Днепре из Санкт-Петербурга пригласили выдающегося профессора. Ученый заявил, что готов поселиться и преподавать в Екатеринославе, но лишь при одном условии, — ему нужно где-то жить. Да не где-то, а в самом настоящем дворце. Светилу строительной механики предложили поселить в здании, подобающем его статусу.

Дом с классическими колонами, изысканной лепниной и богатой внутренней отделкой строили несколько лет.И вот, наконец-то в роскошный особняк заселилась семья ученого. В 19-ом веке набережной перед особняков не было. Не было и массивов бетонных девятиэтажек, а из дома на пригорке открывался великолепный вид на широкий Днепр вдали.

Как звали профессора, который жил в этом особняке, уже никто не помнит. Старожилы рассказывают лишь, что в Екатеринослав он переехал из самого Петербурга, — преподавать строительную механику в одном из первых ВУЗов города – Высшем горном училище.

Последнее слово ученого

По легенде, он завещал свой дом училищу после ужасной трагедии, которая произошла в его семье в те кровавые дни Революции 1917-го. Тогда в уличной стычке погиб его единственный сын. Его тело нашли в нескольких кварталах от дома. Впрочем, как известно, беда не приходит одна и буквально через несколько дней от туберкулеза скончалась и его супруга. Убитый горем профессор находил утешение лишь в любимой работе. Однако и она не смогла долго продержать его на ногах. Беднягу похоронили буквально через пару месяцев.

С приходом советской власти здание пытались превратить в роскошную гостиницу. Поговаривают, что дом профессора хотели сделать элитным публичным домом. Многие были против, ведь старый профессор завещал свою обитель вузу. Спустя долгое время и десятки споров университет отвоевал свое право на здание. В 1926 году, согласно завещанию особняк стал… тиром военной кафедры. Крохотная синяя табличка до сих пор висит на фасаде.

Призрак профессора

Сегодня столетний стрелковый тир по-прежнему числится за Днепровской политехникой. Правда вот, уже много лет им никто не пользуется, и как оказалось, — не случайно. Все двери наглухо заколочены, со стен постепенно отваливается плитка, а местами окна закрывают разросшиеся кусты.

Люди, которые живут в частных домиках вокруг, стараются вечерами не ходить возле заброшенного особняка. Во-первых, место там глухое и темное, вокруг куча битого кирпича и в целом тут небезопасно. А во-вторых, поговаривают, что иногда из старого тира доносятся приглушенные человеческие стоны. Если кто все же решится подойти поближе, — в окнах можно увидеть пламя свечи. Местные жители уверены, — по особняку всё ещё бродит старый профессор. Он пытается найти свой покой в любимой работе, убиваясь собственным горем.

Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра

Метки: , ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: