— После университета я работала в бухгалтерии. Зарплата неплохая, относились ко мне нормально. Все бы хорошо, но, поработав почти два года, я заскучала. Цифры, таблицы, отчеты — все надоело. Хотелось заниматься чем-то творческим. И я нашла такую работу в рекламном агентстве.
Мне все нравится — и коллектив молодежный, и каждый день не похож на другой. Но что-то мешает работать результативнее. Стала прислушиваться к себе и поняла, что перед тем, как звонить заказчику, я никак не решаюсь взять телефон. Мои коллеги по офису болтают с заказчиками легко и непринужденно, шутят, будто с хорошими знакомыми, и получают результат. Стыдно, но я, бывает, напишу на листике, что буду говорить, а подняв трубку, чувствую, что голос дрожит, лепечу несуразное. Представляю, как человек чем-то занят, а я отрываю его от работы, и он сразу рассердится и откажет.
Как стать увереннее, научиться свободно общаться? Мне говорят, не волнуйся, поработаешь несколько лет, все придет. Но почему мне надо ждать несколько лет, а у моих ровесников это получается отлично? Или опять менять работу? — спрашивает днепрянка Наталья Карнаух, 23 года.
На вопрос читателя отвечает психолог Марина Аникеенко:
— Каждый человек уникален и обладает огромным потенциалом способностей. Одними мы пользуемся регулярно, совершенствуем их, а другие находятся как бы в режиме ожидания. Но при желании все их можно развивать. Это касается и способности налаживать контакт. Ее тоже можно развить, и человек из замкнутого превратится в общительного. Осталось найти способ, который максимально подойдет именно вам.
Предлагаю начать с себя. Хвалите себя, говорите себе приятные слова, подбадривайте, просите похвалить вас других людей. Странно звучит? Непривычно, не комфортно? Но никто и не говорил, что будет легко.
Начните делать то, чего до этого никогда не делали. Меняйте свои мысли. Не думайте, что вы кого-то отвлекаете, прерываете своим звонком. Думайте о том, какую важную и ценную информацию вы хотите передать человеку. Будьте готовы к отказу до того, как позвонили заказчику. Таким образом напряжение спадет. Не воспринимайте отказ как личное оскорбление. Отказали — двигайтесь дальше, ищите другие контакты, звоните другим заказчикам.
Все ограничения, тревоги в вашей голове. Повышайте, самостоятельно или с помощью специалистов свою ценность. Верьте в то, что вы достойны большего. И тогда меньшего вам просто не предложат.
Один из эффективных способов развить в себе способность общения с людьми — курсы ораторского мастерства, тренинги и так далее. Это хорошая возможность избавиться от страха и неуверенности.
Желаю вам, Наталья, веры в свои силы и возможности. Воспринимайте все происходящее как хороший опыт, благодаря которому вы достигните успеха.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: психолог